- Смертельный беспилотник, электро-Porsche и вагонетки Tesla - 27.03.2018 10:00
- Юмор с Tesla, электро-GT от Audi и русский электрокар для шеринга - 20.03.2018 10:15
- Женева-2018: самое-самое. Часть 2 - 12.03.2018 15:31
Как майнить биткоины при помощи Tesla, сколько стоит новый электротягач и зачем «Калашникову» нейросети — в нашем еженедельном дайджесте
Деньги для Tesla и Tesla для денег
«У Tesla все хорошо» — так может сказать лишь тот, кто видел презентацию новейшего электрогрузовика Semi и спорткупе Roadster — и лично верит в Илона Маска, а потому не изучал финансовую сторону вопроса. Данные при этом вполне доступны: еще в начале месяца в Tesla отчитались о своей финансовой деятельности с июня по сентябрь и констатировали 671 с лишним млн долларов чистых убытков, увеличив общую «дыру» до размеров в 1,3 млрд за три квартала. Даже на фоне роста доходов на 23% положение компании не назвать стабильным.
Куда уходят деньги — понятно: запуск Model 3, собственный завод, проект самой большой электробатареи в Австралии. А теперь еще и Semi с Roadster (которого, к слову, пока нет). Все эти проекты требовали и продолжают требовать инвестиций, так что сейчас лучший лозунг для компании — «время зарабатывать».
По оценкам аналитиков, к середине следующего года Tesla нужно около двух миллиардов долларов, чтобы компенсировать издержки. Открываем новостные сводки — и видим старт предзаказов на новые модели Semi и пока несуществующего Roadster.

Tesla Roadster / Изображение: Tesla.com
Сумма первоначального взноса на электротягач Semi составляет… 20 тысяч долларов. При этом уже сейчас клиенты могут внести (или, скорее, инвестировать) полную сумму в размере 200 тысяч долларов за самую дорогую (на 50 тысяч дороже базовой) дебютную версию Founder’s Series и начать отсчитывать месяцы до заветной даты.
То же самое — со спортивным Roadster. Либо депозит в 50 тысяч долларов, либо оплата полной стоимости Founder’s Series. При том, что производство серийной модели не начнется раньше 2020 года. Ничего личного — только бизнес…
Можно ли заработать на Tesla по-другому? Разве что приспособить собственный седан Model S для майнинга биткоинов. Отличная идея для бизнеса с минимальными инвестициями: блок электробатарей, необходимый для создания фермы хард. И бесплатные (для этой модели) зарядные станции Supercharger в качестве источника подзарядки. Профит? Почему бы и нет.
Большой нейро-брат
«Калашников» и нейросети. Соединяем — и получаем любопытный проект по мониторингу дорожной обстановки. Интересно? Нам тоже.
На данный момент свежий стартап «Ростеха» добрался до стадии тестирования. Несколько камер нового типа, спроектированных концерном «Калашников», уже интегрированы в столичную транспортную систему ИТС и приступили к сбору данных о трафике на участке Третьего Транспортного Кольца.
Задача каждой такой камеры — насыщать нейросеть данными о пробках, движении и ДТП, чтобы, составив общую картину, при помощи интеллектуальной транспортной системы разруливать дорожную обстановку Москвы, полагаясь на новые алгоритмы.

Фото: Концерн «Калашников»
В операционной цепочке камеры выступают «глазами» всей системы, реагирующими на изменения в движении. Получаемые с них метаданные и важные сигналы (например, о дорожном происшествии или образовании затора) обрабатываются ЦОДД. После чего ответный сигнал уходит на автоматические светофоры перекрестка или в экипаж ближайшей патрульной или экстренной службы.
Цели проекта — автоматизация, ускорение процессов и самообучаемость нейромозга системы. То, что нужно комплексу ИТС, чтобы перейти, наконец, от пассивной стадии «наблюдаю» к активной «действую».
Мозги — в холод
Если вести о выводе беспилотных автомобилей Waymo на снежные участки отдают неким героизмом — и перфекционистским желанием научить умную электронику справляться со сложными условиями езды подальше от Калифорнии, то свежая новость от «Яндекса» кажется чем-то самим собой разумеющимся. Самоуправляемые Prius выехали на снежные дороги. Куда денешься — вокруг зима…
Впрочем, детали зимних тестов разработчика вполне тянут на статус серьезных. Вкратце: паре напичканных электроникой «Приусов» придется столкнуться с заснеженными и обледенелыми дорогами, нечитаемыми знаками, скрытой от глаз разметкой — и так далее. То есть примерно с теми условиями, при которых среднестатистический российский водитель полагается на логику и инстинкт.
Для «Яндекса», при поддержке института НАМИ вышедшего с беспилотным проектом меньше года назад, зимние испытания важны для отработки «ездовых» моделей поведения при гололеде, поскольку весь программный софт компания пишет самостоятельно.
В программу первых полигонных тестов входит довольно обширный набор элементов. В том числе — имитация городской езды по снегу, оценка дистанции, встречный разъезд, парковка, развороты, проезд перекрестков и пешеходных переходов. При этом часть ездового времени проходит при недостаточной видимости (в сумерках и при искусственном освещении). В целом, упражнений хватает. Хотя говорить о том, что испытанные условия езды (с точки зрения нынешней подмосковной погоды) ощутимо отличаются от хороших, пока нельзя. Будем ждать, когда «Яндекс» нагрузит «мозги» своих «такси будущего» действительно сложной работой. Морозы крепчают.