TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #30: Tesla и миллиарды, интеллект и камеры, автопилот и мороз

Автодайджест #30: Tesla и миллиарды, интеллект и камеры, автопилот и мороз

Автодайджест

Как майнить биткоины при помощи Tesla, сколько стоит новый электротягач и зачем «Калашникову» нейросети — в нашем еженедельном дайджесте

Деньги для Tesla и Tesla для денег

«У Tesla все хорошо» — так может сказать лишь тот, кто видел презентацию новейшего электрогрузовика Semi и спорткупе Roadster — и лично верит в Илона Маска, а потому не изучал финансовую сторону вопроса. Данные при этом вполне доступны: еще в начале месяца в Tesla отчитались о своей финансовой деятельности с июня по сентябрь и констатировали 671 с лишним млн долларов чистых убытков, увеличив общую «дыру» до размеров в 1,3 млрд за три квартала. Даже на фоне роста доходов на 23% положение компании не назвать стабильным.

Куда уходят деньги — понятно: запуск Model 3, собственный завод, проект самой большой электробатареи в Австралии. А теперь еще и Semi с Roadster (которого, к слову, пока нет). Все эти проекты требовали и продолжают требовать инвестиций, так что сейчас лучший лозунг для компании — «время зарабатывать».

По оценкам аналитиков, к середине следующего года Tesla нужно около двух миллиардов долларов, чтобы компенсировать издержки. Открываем новостные сводки — и видим старт предзаказов на новые модели Semi и пока несуществующего Roadster.

Электрокар

Tesla Roadster / Изображение: Tesla.com

Сумма первоначального взноса на электротягач Semi составляет… 20 тысяч долларов. При этом уже сейчас клиенты могут внести (или, скорее, инвестировать) полную сумму в размере 200 тысяч долларов за самую дорогую (на 50 тысяч дороже базовой) дебютную версию Founder’s Series и начать отсчитывать месяцы до заветной даты.

То же самое — со спортивным Roadster. Либо депозит в 50 тысяч долларов, либо оплата полной стоимости Founder’s Series. При том, что производство серийной модели не начнется раньше 2020 года. Ничего личного — только бизнес…

Можно ли заработать на Tesla по-другому? Разве что приспособить собственный седан Model S для майнинга биткоинов. Отличная идея для бизнеса с минимальными инвестициями: блок электробатарей, необходимый для создания фермы хард. И бесплатные (для этой модели) зарядные станции Supercharger в качестве источника подзарядки. Профит? Почему бы и нет.

Большой нейро-брат

«Калашников» и нейросети. Соединяем — и получаем любопытный проект по мониторингу дорожной обстановки. Интересно? Нам тоже.

На данный момент свежий стартап «Ростеха» добрался до стадии тестирования. Несколько камер нового типа, спроектированных концерном «Калашников», уже интегрированы в столичную транспортную систему ИТС и приступили к сбору данных о трафике на участке Третьего Транспортного Кольца.

Задача каждой такой камеры — насыщать нейросеть данными о пробках, движении и ДТП, чтобы, составив общую картину, при помощи интеллектуальной транспортной системы разруливать дорожную обстановку Москвы, полагаясь на новые алгоритмы.

Нейросети

Фото: Концерн «Калашников»

В операционной цепочке камеры выступают «глазами» всей системы, реагирующими на изменения в движении. Получаемые с них метаданные и важные сигналы (например, о дорожном происшествии или образовании затора) обрабатываются ЦОДД. После чего ответный сигнал уходит на автоматические светофоры перекрестка или в экипаж ближайшей патрульной или экстренной службы.

Цели проекта — автоматизация, ускорение процессов и самообучаемость нейромозга системы. То, что нужно комплексу ИТС, чтобы перейти, наконец, от пассивной стадии «наблюдаю» к активной «действую».

Мозги — в холод

Если вести о выводе беспилотных автомобилей Waymo на снежные участки отдают неким героизмом — и перфекционистским желанием научить умную электронику справляться со сложными условиями езды подальше от Калифорнии, то свежая новость от «Яндекса» кажется чем-то самим собой разумеющимся. Самоуправляемые Prius выехали на снежные дороги. Куда денешься — вокруг зима…

Впрочем, детали зимних тестов разработчика вполне тянут на статус серьезных. Вкратце: паре напичканных электроникой «Приусов» придется столкнуться с заснеженными и обледенелыми дорогами, нечитаемыми знаками, скрытой от глаз разметкой — и так далее. То есть примерно с теми условиями, при которых среднестатистический российский водитель полагается на логику и инстинкт.

Для «Яндекса», при поддержке института НАМИ вышедшего с беспилотным проектом меньше года назад, зимние испытания важны для отработки «ездовых» моделей поведения при гололеде, поскольку весь программный софт компания пишет самостоятельно.

В программу первых полигонных тестов входит довольно обширный набор элементов. В том числе — имитация городской езды по снегу, оценка дистанции, встречный разъезд, парковка, развороты, проезд перекрестков и пешеходных переходов. При этом часть ездового времени проходит при недостаточной видимости (в сумерках и при искусственном освещении). В целом, упражнений хватает. Хотя говорить о том, что испытанные условия езды (с точки зрения нынешней подмосковной погоды) ощутимо отличаются от хороших, пока нельзя. Будем ждать, когда «Яндекс» нагрузит «мозги» своих «такси будущего» действительно сложной работой. Морозы крепчают.

Фото на обложке: «Яндекс.Такси»