TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #31: автопилот для всех, беспилотники-аналитики и Orbit для умных городов

Автодайджест #31: автопилот для всех, беспилотники-аналитики и Orbit для умных городов

Автодайджест

Что такое LaneCruise, чего стоит создание самого продвинутого автопилота и кому умные города скажут «да»? Рассказываем в новом выпуске нашего еженедельного дайджеста

Автономно для всех

Забавный автономный девайс — штуку под названием LaneCruise — готовит к выпуску канадская компания X-Matik. Новинка, заявленная создателями как универсальный автономный ассистент, поможет «разгрузить» водителя в городе и на шоссе. Система уже доступна для предзаказа. Цена вопроса — 2000 долларов.

LaneCruise компактна: все системы, камеры и управляющие устройства ужаты до небольших размеров, относительно легко монтируются в автомобиль и не занимают лишнего места — машина не превращается в аппарат для покорения тест-полигонов. И самое интересное: LaneCruise подходит для автомобилей, которые не способны быть самостоятельными.

Водитель может передать комплексу управление на шоссе, убрав руки с руля. На основании данных с камеры на лобовом стекле система будет принимать решения об оптимальной скорости, дистанции и положении на полосе, наличии на пути препятствий или опасностей и корректировать режим движения через контроллеры руля и педалей автомобиля.

Беспилотник

Фото: x-matic.com

По словам разработчиков, автономный комплекс следует классифицировать как расширенный круиз-контроль. Система распознает пешеходов, встречный и попутный транспорт, дорожную инфраструктуру и светофоры. При необходимости LaneCruise может полностью остановить автомобиль, а затем возобновить движение.

Несмотря на уже обозначенный компанией ценник, всем, кто оформил предзаказ в минимальные 199 долларов, придется подождать до 2019. Следующий год станет для новинки исключительно тестовым. Не терпится — доплатите к сумме депозита еще два раза по столько же — и вас допустят к испытаниям комплекса.

«Думающий» беспилотник

Тем, кто следит за новостной сводкой глобального Ford, наверняка знаком стартап Argo Ai. В начале нынешнего года проект умного автономного комплекса привлек неслабое внимание гиков. Во многом — благодаря сумме инвестиций со стороны «Голубого овала». В создание самоуправляемой электронной системы, «использующей интеллект и подобие органов чувств», инвестировали миллиард долларов.

Тогда казалось, что буквы Ai манили «фордовских» инвесторов сильнее, чем конкретные результаты небольшой компании. Несмотря на умных людей у руля, даже пустоватый сайт Argo Ai говорил: «Пока у нас ничего нет, но вы держитесь». Но стратеги Ford на то и стратеги, чтобы видеть наперед. Свежие вести от Argo Ai таковы: разрабатываемый автономный комплекс обещает стать одним из самых тонких и «чутких» на рынке.

Автомобиль

Фото: argo ai

По словам представителей компании, автопилот будет способен не только различать мелкие предметы и анализировать периферию, но и подмечать отдельные детали. А также анализировать модели поведения людей вокруг, осуществляя визуальную деконструкцию конкретного объекта — или трафика в целом.

Разумеется, проектам такого рода необходим не только продвинутый технический базис (с которым у компании, не так давно заручившейся поддержкой производителя радаров Princeton Lightwave, порядок), но и мощная команда разработчиков интеллектуальной системы — в Argo Ai ею займутся специалисты по робототехнике из университетов Джорджии и Карнеги Меллон. По их словам, создание подобных систем поднимет всю автономную сферу с уровня «вижу-реагирую» к более тонкому «наблюдаю-предсказываю-анализирую».

Без пилота, без сахара

Но нет, это не жвачка. Orbit — концептуальный самоуправляемый электроминивэн от гения прогрессивного дизайна Хенрика Фискера, знакомого нам по одноименному гибриду Karma. Выход новинки запланирован на октябрь 2018 года.

Концептуальный микроавтобус с автопилотом должен стать частью трафика так называемых смарт-городов, где инфраструктура и дорожная сеть представляют собой части большой системы, обеспечивающей эффективность коммуникаций и комфорт горожан. Проектом минивэна Fisker займется совместно с китайским партнером Hakim Unique Group.

Теперь непосредственно к тизеру концепта: обсуждать дизайн модели смысла нет, поскольку новый вид транспорта должен стать исключительно автономным — и по большей части общественным. Уже сейчас Fisker намекает, что Orbit будет перевозить пассажиров — на кузовных панелях мы видим дисплеи с информацией о деталях городского маршрута. Ставить ли под сомнение вероятность запуска Orbit в серию именно в следующем году? Мы бы не стали. Сейчас главное — не спугнуть.

Фото на обложке: Twitter / Henrik Fisker