bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #31: автопилот для всех, беспилотники-аналитики и Orbit для умных городов

Автодайджест #31: автопилот для всех, беспилотники-аналитики и Orbit для умных городов

Автодайджест
Константин Новацкий

Что такое LaneCruise, чего стоит создание самого продвинутого автопилота и кому умные города скажут «да»? Рассказываем в новом выпуске нашего еженедельного дайджеста

Автономно для всех

Забавный автономный девайс — штуку под названием LaneCruise — готовит к выпуску канадская компания X-Matik. Новинка, заявленная создателями как универсальный автономный ассистент, поможет «разгрузить» водителя в городе и на шоссе. Система уже доступна для предзаказа. Цена вопроса — 2000 долларов.

LaneCruise компактна: все системы, камеры и управляющие устройства ужаты до небольших размеров, относительно легко монтируются в автомобиль и не занимают лишнего места — машина не превращается в аппарат для покорения тест-полигонов. И самое интересное: LaneCruise подходит для автомобилей, которые не способны быть самостоятельными.

Водитель может передать комплексу управление на шоссе, убрав руки с руля. На основании данных с камеры на лобовом стекле система будет принимать решения об оптимальной скорости, дистанции и положении на полосе, наличии на пути препятствий или опасностей и корректировать режим движения через контроллеры руля и педалей автомобиля.

Беспилотник

Фото: x-matic.com

По словам разработчиков, автономный комплекс следует классифицировать как расширенный круиз-контроль. Система распознает пешеходов, встречный и попутный транспорт, дорожную инфраструктуру и светофоры. При необходимости LaneCruise может полностью остановить автомобиль, а затем возобновить движение.

Несмотря на уже обозначенный компанией ценник, всем, кто оформил предзаказ в минимальные 199 долларов, придется подождать до 2019. Следующий год станет для новинки исключительно тестовым. Не терпится — доплатите к сумме депозита еще два раза по столько же — и вас допустят к испытаниям комплекса.

«Думающий» беспилотник

Тем, кто следит за новостной сводкой глобального Ford, наверняка знаком стартап Argo Ai. В начале нынешнего года проект умного автономного комплекса привлек неслабое внимание гиков. Во многом — благодаря сумме инвестиций со стороны «Голубого овала». В создание самоуправляемой электронной системы, «использующей интеллект и подобие органов чувств», инвестировали миллиард долларов.

Тогда казалось, что буквы Ai манили «фордовских» инвесторов сильнее, чем конкретные результаты небольшой компании. Несмотря на умных людей у руля, даже пустоватый сайт Argo Ai говорил: «Пока у нас ничего нет, но вы держитесь». Но стратеги Ford на то и стратеги, чтобы видеть наперед. Свежие вести от Argo Ai таковы: разрабатываемый автономный комплекс обещает стать одним из самых тонких и «чутких» на рынке.

Автомобиль

Фото: argo ai

По словам представителей компании, автопилот будет способен не только различать мелкие предметы и анализировать периферию, но и подмечать отдельные детали. А также анализировать модели поведения людей вокруг, осуществляя визуальную деконструкцию конкретного объекта — или трафика в целом.

Разумеется, проектам такого рода необходим не только продвинутый технический базис (с которым у компании, не так давно заручившейся поддержкой производителя радаров Princeton Lightwave, порядок), но и мощная команда разработчиков интеллектуальной системы — в Argo Ai ею займутся специалисты по робототехнике из университетов Джорджии и Карнеги Меллон. По их словам, создание подобных систем поднимет всю автономную сферу с уровня «вижу-реагирую» к более тонкому «наблюдаю-предсказываю-анализирую».

Без пилота, без сахара

Но нет, это не жвачка. Orbit — концептуальный самоуправляемый электроминивэн от гения прогрессивного дизайна Хенрика Фискера, знакомого нам по одноименному гибриду Karma. Выход новинки запланирован на октябрь 2018 года.

Концептуальный микроавтобус с автопилотом должен стать частью трафика так называемых смарт-городов, где инфраструктура и дорожная сеть представляют собой части большой системы, обеспечивающей эффективность коммуникаций и комфорт горожан. Проектом минивэна Fisker займется совместно с китайским партнером Hakim Unique Group.

Теперь непосредственно к тизеру концепта: обсуждать дизайн модели смысла нет, поскольку новый вид транспорта должен стать исключительно автономным — и по большей части общественным. Уже сейчас Fisker намекает, что Orbit будет перевозить пассажиров — на кузовных панелях мы видим дисплеи с информацией о деталях городского маршрута. Ставить ли под сомнение вероятность запуска Orbit в серию именно в следующем году? Мы бы не стали. Сейчас главное — не спугнуть.

Фото на обложке: Twitter / Henrik Fisker