TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #32: Tesla Semi для гигантов, Renault мечты и техно-таланты для Honda

Автодайджест #32: Tesla Semi для гигантов, Renault мечты и техно-таланты для Honda

Автодайджест
Константин Новацкий

Константин Новацкий

Журналист, путешественник, моделист-конструктор, потребитель контента и крафта
Константин Новацкий

На этой неделе в автодайджесте: много Tesla для перевозки пива, еще больше Tesla для доставки продуктов питания, супер-Renault, который ворвется в наши дома, и очень дружелюбная Honda

Tesla Semi: есть 200+

Если в очередях за легковыми Tesla Model 3, S, и X подчас стоят знаменитые персоны, то в листе ожидания нового электро-грузовика Semi — сплошь коммерческие гиганты: DHL, Budweiser, Walmart, Sysco…

С одной стороны — безусловный хайп. Ты прилюдно вкладываешься в новый проект, формируя имидж прогрессивной компании, и в ожидании товара получаешь лайки. С другой — десятки презентационных слайдов и слов Маска из песни не выкинешь — как ни крути, а электрический Semi все же коммерчески выгоден компаниям. Новый (выпуск, правда, начнется только в 2019 году), быстрый (на разгон с нуля до сотни км/ч с полностью груженным прицепом у тягача уйдет 20 секунд), вместительный (полностью груженый — это 36 тонн), экономичный (запас хода от 480 до 805 км) и экологически чистый.

Truck

via Tesla.com

Служба DHL уже забронировала себе десять машин. Холдинг Anheuser-Busch (производитель того самого Budweiser) оплатил заказ на 40 грузовиков, а сервис по доставке продуктов Sysco рассчитывает получить сразу 50. Итого на текущий момент в Tesla собрали свыше двух сотен предзаказов на Semi: в виде депозитов по 20 тысяч долларов или полной стоимости дебютной модели Founder’s Series (200 тысяч долларов).

Примечательно, что Anheuser-Busch, заинтересованная в модернизации коммерческого автопарка и снижении общего уровня вредных выбросов на 30% к 2025 году, помимо Tesla смотрит в сторону электрических проектов от Nikola Motor и Uber.

Renault как витрина

Около трех месяцев назад, во Франкфурте, Renault (при участии LG, Ubisoft и TomTom) представила концепт под названием Symbioz, который пообещал расширить наше представление об интернете вещей, сблизив электромобиль и «умный дом» ближайшего будущего. «Симбиоз» должен был осуществляться не только на коммуникационном, но и на энергетическом уровне: электрическая силовая установка автомобиля рассматривалась как дополнительный источник питания, способный в зависимости от нагрузки поддерживать работу бытовой техники и освещения дома. Ok, Франкфурт мы проехали. Что же с проектом теперь?

Концептуальный статус новинки не поменялся: новый ходовой прототип Symbioz все такой же инновационный и таинственный — касаемо его собственного будущего. Тем не менее, французы показали нам нечто большее — уже в отрыве от «умного дома» и зарядных циклов.

Электрокар

via renault.co.uk

Автомобиль полностью «самостоятелен». Заявленный четвертый уровень автономности как бы намекает на то, что заботиться об управлении владельцу больше не нужно. На это же указывают трансформируемый салон и система виртуальной реальности. Первый в режиме автопилота меняет наклон сидений, снижая нагрузку на тело. Вторая позволяет прямо во время движения погрузиться в VR при помощи специальных очков. При этом смоделированная картинка будет учитывать не только движения головы, но и текущую скорость автомобиля и траекторию езды.

LG, как партнер проекта, тоже постарался. И дело тут не только в интеграции со смартфоном и программировании пользовательских настроек. Информационная система Symbioz позволяет с помощью трех больших LCD-дисплеев (не считая боковых камер-зеркал — это намного круче, чем у Tesla) удаленно управлять системами «умного дома», будь то освещение, кондиционирование или камеры наблюдения.

Построение маршрута перед поездкой, «предполетный» мониторинг актуальной дорожной ситуации и возможность бронирования отелей через интерфейс автомобиля — здесь уже замешаны ребята из TomTom. Словом, витрина технологий из Renault Symbioz более чем симпатичная: смотри, удивляйся и… Жди, пока хотя бы что-то из этого начнет просачиваться в серийные машины.

Техно-репетитор для Honda

SenseTime Group — гонконгский стартап, который родился два года назад. Начав с разработки ИИ и систем распознавания и «подрастая» на внешнем финансировании, за это время они стали партнерами таких компаний, как Qualcomm, Huawei, Xiaomi и NVIDIA. А совсем недавно руки создателям SenseTime пожали боссы Honda.

Предмет дружбы — роботы, искусственный интеллект, и, конечно, машины с автопилотом. К 2022 году альянс SenseTime/Honda должен «выдрессировать» автономную электронику автомобилей, обучив ее реагировать на самые тонкие детали. Это примерно то же самое, что Argo AI собирается сделать для Ford, только с учетом азиатского подхода и плотного графика.

Распознавание

via sensetime.com

В пятилетний проект войдут R&D-программы, которые позволят Honda быстрее вывести на рынок автопилот четвертого, полностью самостоятельного уровня, а также довести до ума анонсированные ранее «эмоциональный интерфейс» и «автопилот» для мотоциклов.

Пространства для экспериментов у компании хватает — японский авто-гигант осуществляет коммуникации с такими техно-игроками, как Waymo, Grab и DRIVE. Что же до SenseTime, то дружба с большой «Хондой» стартапу только на пользу. Чем больше громких имен рядом — тем лучше.

Фото на обложке: WikiMedia Commons