TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #33: акры BMW, фан на борту Renault и Tesla на минималках

Автодайджест #33: акры BMW, фан на борту Renault и Tesla на минималках

Автодайджест
Константин Новацкий

Константин Новацкий

Журналист, путешественник, моделист-конструктор, потребитель контента и крафта
Константин Новацкий

На этой неделе в автодайджесте: что объединяет Tesla и Pepsi, кому грозит молотом электрический «Тор» и зачем BMW чешская земля

Фурам на смех

Тягач Semi — все еще ньюсмейкер: предзаказы на первую коммерческую новинку от Tesla бодро растут, а в пуле клиентов — сплошь селебрити от мира бизнеса.

Одной из последних в лист ожидания попала PepsiCo. Точнее сказать, ворвалась с салютами и банкнотами, разместив заказ сразу на сто грузовиков Semi — самый крупный на сегодняшний день, если оценивать с позиции Tesla (в штате самой PepsiCo трудятся около десяти тысяч грузовиков, и лишняя сотня электрических погоды не делает). Итого, по подсчетам Reuters, подопечные Илона Маска собрали уже около 300 заказов на грузовик. Которого пока нет.

Ждать серийную новинку еще минимум год. Так что у конкурентов пожиже есть шанс прославиться. Среди таких не только крупные Daimler и Volkswagen, но и самоучки вроде Thor Trucks — стартапа, созданного молодыми предпринимателями из Лос-Анджелеса. «Молодыми» в данном случае значит «по 25 лет каждому»: основав проект, парни привлекли к работе бывших сотрудников грузового Navistar и инновационного Faraday Future, и на днях выкатили концептуальный электротягач ET-One.

Грузовик

via ThorTrucks.com

Новинка, построенная в духе Tesla Semi на серийном шасси Navistar, играет по тем же правилам, что и произведение Маска: силовая установка не подразумевает ДВС, мощность электромоторов TM4 зависит от комплектации тягача (заявлено от 300 до 700 лошадиных сил), а кабина выглядит аэродинамически совершенной. Правда, до рекордной аэродинамики Semi с коэффициентом лобового сопротивления в «спорткаровские» 0,36 Thor в любом случае далеко.

Стоимость серийного ET-One — от 150 до 250 тысяч долларов при довольно скромном запасе хода в 160 километров и полном отсутствии намеков на самоуправляемость. Но на стороне Thor — скорость: по обещаниям создателей, первые серийные электрофуры могут появиться до 2019 года, а значит у стартапа есть шанс отхватить небольшой кусок пирога.

За «сотку» до будущего

Отличные немецкие новости из… Чехии. К 2020 году в Карловарском крае начнет работу крупный полигон для ходовых испытаний электрических и беспилотных автомобилей концерна BMW. В территорию площадью 1200 акров со стороны BMW Group будет вложено около 100 миллионов евро. Кроме того, анонсированы сотни потенциальных рабочих мест — пусть и более дешевых, выгодных для BMW, но необходимых для проекта и региона в целом.

Площадка в Восточной Европе — тот самый «аэродром», с которого будут «взлетать» новые беспилотные инновации компании. Нынешние испытательные площадки концерна в Германии, Франции и Швеции не дают такого простора, а торопиться надо.

Электрокар

via BMW

К 2021 году BMW готовит выпуск первой самоуправляемой модели iNEXT, создаваемой в партнерстве с дюжиной компаний (от Fiat Chrysler до Intel и Delphi). Следом за ней — к 2025 году — должны появиться еще два десятка автомобилей, большая часть которых будет полностью электрическими. Так что стомиллионный проект, расширяющий возможности (и географию) немецкого гиганта, воспринимается как однозначно выгодный с точки зрения инвестиций. По словам BMW, площадка под чешским Соколовым была выбрана из 82 потенциальных территорий, и должна дать возможность отточить управляющую электронику новинок. Не стоит забывать, что помимо самой BMW электрическими новинками должны будут похвастать и дочерние компании. Например, Mini.

Не отвлекаться на дорогу

И снова о Renault. За яркой и довольно убедительной презентацией второго концепта Symbioz последовали новости касательно развития идеи автономного передвижения.

Напомним, что помимо основной идеи самоуправляемого транспорта, способного интегрироваться и делить энергосеть с умным домом будущего, прототип Symbioz подбросил еще одну интересную мысль: чем заняться пассажирам и не ответственному за управление водителю, пока машина доставляет всех из пункта А в пункт Б. Частично Renault ответила на этот вопрос, показав технологию VR, реализованную совместно с Ubisoft. При помощи очков виртуальной реальности пассажиры смогут абстрагироваться от привычной картинки, погружаясь в мир иллюзий.

Автомобиль

via Renault

Теперь в Renault решили еще активнее вложиться в развитие мира бортового VR и развлечений. В частности, при помощи медиа-контента, которым поделится французская Pedriel Challenges Group. В среду стало известно о покупке автопроизводителем 40 процентов медиакомпании и создании общей площадки для «тестирования инноваций».

В Renault настаивают на том, что автомобиль будущего необходимо воспринимать как источник полезного и развлекательного контента. На ум приходит нечто вроде салона самолета — и стандартной ситуации, когда пассажир не задумывается о маршруте, высоте и оборотах турбин, а занят привычным тайм-киллингом, изучая журналы или упражняясь в играх. Судя по Symbioz, идея такого преобразования начинает постепенно приобретать отчетливые формы.

Фото на обложке: ThorTrucks.com