TechFusion.ruЖелезоПередвижной отель, хэлло-кар и самый большой монитор для авто в мире

Передвижной отель, хэлло-кар и самый большой монитор для авто в мире

Автодайджест
Константин Новацкий

Константин Новацкий

Журналист, путешественник, моделист-конструктор, потребитель контента и крафта
Константин Новацкий

Автодайджест #35

CES 2018 в Лас-Вегасе: весь сервис на колесах, китайский «дисплей» с полным приводом и Kia, которой нужны сети будущего — в стартовом автодайджесте 2018 года

Toyota: суперплатформа для всего

Выставка потребительской электроники CES 2018 в Лас-Вегасе стала площадкой для дебюта e-Palette — передвижной «коробочки» на электрическом ходу, разработанной Toyota. Проект, который рождается совместно с MazdaUberAmazon, DiDi и (внезапно) Pizza Hut, к 2020 году обещает вырасти в целую систему, способную на качественно новом уровне решать множество задач логистики и сервиса.

В названии e-Palette уже заложен упор на коммерческие задачи. Два главных инструмента представленного на CES концепта — это масштабируемая платформа, размеры которой можно варьировать на стадии производства в зависимости от конкретных целей, а также автономный «мозг», способный взять на себя управление и навигацию.

Если со вторым более-менее понятно (во многом потому, что данные об электронной «начинке» Toyota пока не раскрывала, ограничившись информацией о свободно конфигурируемом ПО), то про саму платформу стоит сказать чуть больше. Предполагается, что входящие в проект партнеры должны получить «свои» вариации e-Palette: от беспилотных такси, автобусов и грузовых платформ до мобильных киосков и капсульных отелей.

При этом сами «коробочки» будут объединены в сложно организованную смарт-систему. Которая, в свою очередь, подразумевает множество функциональных элементов и блоков: терминалы зарядки, уличную инфраструктуру, системы контроля и многое другое.

Автодайджест

via blog.toyota.co.uk

Тестирование первых ходовых платформ e-Palette запланировано на 2020 год. И в данном случае для нас интересно не то, как будут ориентироваться в пространстве самоуправляемые «коробочки». А то, насколько продвинутой будет управляющая мобильным сервисом система.

Byton: царь-дисплей

Имя Byton знакомо разве что тем, кто в прошлом году следил за миром инвестиций. Меж тем китайский стартап, начиненный 200 миллионами привлеченных долларов и возглавляемый бывшими экзеками BMW и Nissan, претендует на звание восходящей авто-звезды года. Нынешняя новинка от Byton — концептуальный «интуитивно умный» электрический кроссовер. Дизайн — родом из Мюнхена. 350 кВт, опциональный полный привод, запас хода свыше 520 км, 45 тысяч долларов за базовую версию.

Но самое важное скрывается внутри. Разрешите представить автомобиль, оснащенный мультимедийной системой с 49-дюймовым экраном. Больше, чем пара ноутбуков. Это — уровень наружной рекламы. Тем интереснее, насколько гармонично экран вписан в интерьер кроссовера.

Автодайджест

via Byton

Обладая размерами 125x25 сантиметров (разрешение — 3840x720), дисплей занимает собой всю верхнюю часть передней панели. При этом экран чуть изогнут и имеет естественный наклон. Само собой, по части визуальной информации здесь полный порядок. Все, начиная от настроек климата, музыки и навигации и заканчивая картинкой с камер и даже профилями водителя и пассажиров, выводится на экран. Данные удобно скомпонованы и разделены, так что ориентироваться в меню, по идее, будет просто.

Тем же, кому мало одного дисплея — самого большого в индустрии — адресован дополнительный 8-дюймовый дисплей на руле. В общем же в салон Byton Concept вживлено впечатляющее количество оборудования. Тут и высокоскоростной мобильный интернет 10 Гбит/с, и сканирующие пользователя наружные камеры, и распознавание голоса и жестов, и синхронизация со всем на свете, включая носимые фитнес-трекеры… А также облачные сервисы Life, электронный помощник Amazon Alexa и приложение my Health, следящее за состоянием водителя. Возникает логичный вопрос: как уделять всему этому внимание на ходу?

Автодайджест

via Byton

Ответ у Byton примерно таков: перед нами автомобиль с (потенциально) четвертым уровнем автономности. Так что возможность переключить внимание с дороги на развлечения он предоставит.

Впрочем, этого придется подождать. Запуск авто запланирован на конец 2019 года, апдейт автопилота до четвертого уровня — на 2020. Маловероятно, что все грандиозные планы, анонсированные компанией, реализуются в столь короткий срок.

Kia: привет, пешеход!

Нужен концептуальный кроссовер, окруженный чуть меньшим числом всяких «но» и «если»? Идем к Kia. Озвученная там же, на CES 2018, стратегия корейской марки — выпуск полутора десятков новых электрических и гибридных моделей к 2025 году. И, судя по всему, серийный вариант вороненого Niro EV окажется в числе первых.

Про гибридный Niro мы знаем с 2016 года. Но чисто электрический, 150-киловаттный (с запасом хода в 380 км, что на бумаге круче Tesla Model 3) вариант EV, взятый на роль выставки достижений Kia, сильно круче.

В передней части расположен закамуфлированный под радиаторную решетку дисплей системы APWS (Active Pedestrian Warning System). С помощью этой панели, а также передней камеры и динамиков, не издающий шума электромобиль осуществляет коммуникацию с пешеходами, предупреждая их об опасности звуком или визуально.

Автодайджест

via Kia

Кроме того, Niro EV способен коннектиться с мобильными сетями. Kia делает упор на сети пятого поколения, использование которых, как ожидается, начнется к 2020 году.

Пока что компания продемонстрировала систему распознавания лиц и жестов и технологию разделения звуковых зон, предполагающую создание в салоне нескольких независимых акустических секторов, отгороженных друг от друга «стенкой» активного шумоподавления. Таким образом водитель и пассажир смогут слушать разную музыку, не создавая дискомфорта друг для друга. Надеемся, что в Детройте Kia расскажет о Niro EV подробнее.

Фото на обложке: Byton.com