bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезоПередвижной отель, хэлло-кар и самый большой монитор для авто в мире

Передвижной отель, хэлло-кар и самый большой монитор для авто в мире

Автодайджест
Константин Новацкий

Автодайджест #35

CES 2018 в Лас-Вегасе: весь сервис на колесах, китайский «дисплей» с полным приводом и Kia, которой нужны сети будущего — в стартовом автодайджесте 2018 года

Toyota: суперплатформа для всего

Выставка потребительской электроники CES 2018 в Лас-Вегасе стала площадкой для дебюта e-Palette — передвижной «коробочки» на электрическом ходу, разработанной Toyota. Проект, который рождается совместно с MazdaUberAmazon, DiDi и (внезапно) Pizza Hut, к 2020 году обещает вырасти в целую систему, способную на качественно новом уровне решать множество задач логистики и сервиса.

В названии e-Palette уже заложен упор на коммерческие задачи. Два главных инструмента представленного на CES концепта — это масштабируемая платформа, размеры которой можно варьировать на стадии производства в зависимости от конкретных целей, а также автономный «мозг», способный взять на себя управление и навигацию.

Если со вторым более-менее понятно (во многом потому, что данные об электронной «начинке» Toyota пока не раскрывала, ограничившись информацией о свободно конфигурируемом ПО), то про саму платформу стоит сказать чуть больше. Предполагается, что входящие в проект партнеры должны получить «свои» вариации e-Palette: от беспилотных такси, автобусов и грузовых платформ до мобильных киосков и капсульных отелей.

При этом сами «коробочки» будут объединены в сложно организованную смарт-систему. Которая, в свою очередь, подразумевает множество функциональных элементов и блоков: терминалы зарядки, уличную инфраструктуру, системы контроля и многое другое.

Автодайджест

via blog.toyota.co.uk

Тестирование первых ходовых платформ e-Palette запланировано на 2020 год. И в данном случае для нас интересно не то, как будут ориентироваться в пространстве самоуправляемые «коробочки». А то, насколько продвинутой будет управляющая мобильным сервисом система.

Byton: царь-дисплей

Имя Byton знакомо разве что тем, кто в прошлом году следил за миром инвестиций. Меж тем китайский стартап, начиненный 200 миллионами привлеченных долларов и возглавляемый бывшими экзеками BMW и Nissan, претендует на звание восходящей авто-звезды года. Нынешняя новинка от Byton — концептуальный «интуитивно умный» электрический кроссовер. Дизайн — родом из Мюнхена. 350 кВт, опциональный полный привод, запас хода свыше 520 км, 45 тысяч долларов за базовую версию.

Но самое важное скрывается внутри. Разрешите представить автомобиль, оснащенный мультимедийной системой с 49-дюймовым экраном. Больше, чем пара ноутбуков. Это — уровень наружной рекламы. Тем интереснее, насколько гармонично экран вписан в интерьер кроссовера.

Автодайджест

via Byton

Обладая размерами 125x25 сантиметров (разрешение — 3840x720), дисплей занимает собой всю верхнюю часть передней панели. При этом экран чуть изогнут и имеет естественный наклон. Само собой, по части визуальной информации здесь полный порядок. Все, начиная от настроек климата, музыки и навигации и заканчивая картинкой с камер и даже профилями водителя и пассажиров, выводится на экран. Данные удобно скомпонованы и разделены, так что ориентироваться в меню, по идее, будет просто.

Тем же, кому мало одного дисплея — самого большого в индустрии — адресован дополнительный 8-дюймовый дисплей на руле. В общем же в салон Byton Concept вживлено впечатляющее количество оборудования. Тут и высокоскоростной мобильный интернет 10 Гбит/с, и сканирующие пользователя наружные камеры, и распознавание голоса и жестов, и синхронизация со всем на свете, включая носимые фитнес-трекеры… А также облачные сервисы Life, электронный помощник Amazon Alexa и приложение my Health, следящее за состоянием водителя. Возникает логичный вопрос: как уделять всему этому внимание на ходу?

Автодайджест

via Byton

Ответ у Byton примерно таков: перед нами автомобиль с (потенциально) четвертым уровнем автономности. Так что возможность переключить внимание с дороги на развлечения он предоставит.

Впрочем, этого придется подождать. Запуск авто запланирован на конец 2019 года, апдейт автопилота до четвертого уровня — на 2020. Маловероятно, что все грандиозные планы, анонсированные компанией, реализуются в столь короткий срок.

Kia: привет, пешеход!

Нужен концептуальный кроссовер, окруженный чуть меньшим числом всяких «но» и «если»? Идем к Kia. Озвученная там же, на CES 2018, стратегия корейской марки — выпуск полутора десятков новых электрических и гибридных моделей к 2025 году. И, судя по всему, серийный вариант вороненого Niro EV окажется в числе первых.

Про гибридный Niro мы знаем с 2016 года. Но чисто электрический, 150-киловаттный (с запасом хода в 380 км, что на бумаге круче Tesla Model 3) вариант EV, взятый на роль выставки достижений Kia, сильно круче.

В передней части расположен закамуфлированный под радиаторную решетку дисплей системы APWS (Active Pedestrian Warning System). С помощью этой панели, а также передней камеры и динамиков, не издающий шума электромобиль осуществляет коммуникацию с пешеходами, предупреждая их об опасности звуком или визуально.

Автодайджест

via Kia

Кроме того, Niro EV способен коннектиться с мобильными сетями. Kia делает упор на сети пятого поколения, использование которых, как ожидается, начнется к 2020 году.

Пока что компания продемонстрировала систему распознавания лиц и жестов и технологию разделения звуковых зон, предполагающую создание в салоне нескольких независимых акустических секторов, отгороженных друг от друга «стенкой» активного шумоподавления. Таким образом водитель и пассажир смогут слушать разную музыку, не создавая дискомфорта друг для друга. Надеемся, что в Детройте Kia расскажет о Niro EV подробнее.

Фото на обложке: Byton.com