TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #40: Tesla без космоса, тизер с зарядом и китайский такси-дрон

Автодайджест #40: Tesla без космоса, тизер с зарядом и китайский такси-дрон

Ehang 184
Константин Новацкий

Константин Новацкий

Журналист, путешественник, моделист-конструктор, потребитель контента и крафта
Константин Новацкий

Что крутого случилось в авто-мире, пока космическая Tesla удалялась от Земли?

Информационное поле вокруг первого полета машины к Марсу оказалось так велико, что не каждой «земной» авто-новости удалось завладеть нашим вниманием на прошедшей неделе. И хотя , после выхода на орбиту продукт Маска признали спутником, одним космосом сыт не будешь. Впереди — кое-что из мира полетов пониже, полезного электричества и — так уж и быть — слухов вокруг Tesla.

Большие цифры Tesla

Пока родстер Tesla бороздит открытый космос, компания Маска решает земные дела. Внушительные убытки калифорнийского производителя сами по себе не новость. Два месяца назад Bloomberg все подсчитал и даже сделал неутешительный вывод о скором исчерпании средств. А вот что с компанией сейчас, узнать полезно.

Закрыв четвертый квартал 2017 года с триумфальной просадкой в 771 млн долларов, Tesla при этом отчиталась о росте выручки: на 44% больше, чем год назад. Всего по итогам квартала вышло почти 3,3 млрд долларов на фоне 2,24 млрд общего убытка за год. Это учитывая новый курс на увеличение капитализации предприятия с 59 до 100 млрд долларов, согласно которому Маск, как глава марки, сможет получать зарплату только при успехах.

Финансовый «минус», мягко говоря, большой, но и активностей за 2017 у Tesla, как ни крути, было «с горкой». Часть средств пошла на Гигафабрику, часть — на разработку Semi и Roadster, доводку Model 3, еще немного — на новые дилерские центры и сеть зарядных станций и так далее. При этом фактический общий объем произведенных компанией электрокаров смог превысить плановый: 102 тысячи Model S, X и 3 при заложенном уровне в 100 тысяч. По итогам последнего квартала покупатели смогли получить почти 30 тысяч машин.

Tesla

Tesla Model 3 / via WikiMedia Commons

С Model 3 ситуация такова: вывод на рынок первого массового электрокара для Tesla первостепенен. Учитывая загруженность заводов, в компании приняли решение ограничить выпуск седана S и кроссовера X, дабы дать дорогу Model 3, заказы на которую компания начала принимать еще в 2016 году. По расчетам Tesla, перераспределение даст возможность уже в середине весны выпускать минимум по 2,5 тысячи Model 3 в неделю. К осени — по 5 тысяч. Получится ли — вопрос: в настоящий момент на линии сборки в Рино проблемы с оборудованием.

Причина спешки номер два (и одно из решений проблем компании) — тягач Semi. Вызвавший интерес на презентации, получивший одобрение, в том числе в виде полутысячи предзаказов, электрический Semi станет реально массовым. По крайней мере, в 2023 году…

В разговоре о планах выпуска мистер Маск, как водится, начал с позитива, обозначив цифру в 100 тысяч грузовиков в год и уточнив, что «достаточный объем выпуска» может оказаться выше. O’k, по грубым подсчетам, это около 15 млрд долларов потенциальной годовой выручки. Хотя 2023 год, учитывая прогнозы Bloomberg и бывшего босса GM Боба Лутца, также критически высказывавшегося о работе Маска, — это пятый год с того дня, как Tesla «все».

Дрон для человека. Есть!

Вести об испытаниях дрона Airbus нас приятно взбодрили. Однако пока пустующий прототип Vahana осваивал вертикальный взлет, в Китае в воздух взмыла «скорлупка» с человеком внутри.

Cо слов создателей, беспилотный дрон Ehang 184, которому прочат роль аэротакси, оказался настолько успешным, что к финальным полетам в рамках тестирования новинки привлекли руководство компании, а также представителей китайских властей. Всего же пассажирский коптер осуществил около тысячи полетов и самых разных задач: от простого взлета и посадки до упражнений на высоту (300 метров), скорость (130 км/ч), выносливость (230 кг груза) и автономное движение по маршруту (15 тестовых километров). Более того, часть испытаний проходила при шквалистом ветре и в сложных погодных условиях — при жаре и тумане.

Время, в течение которого Ehang 184 может перевозить пассажира, по утверждению представителей компании, составляет 23 минуты, а запас хода — 16 километров. Дрон самостоятельно взлетает и садится, облетая препятствия по пути. От пассажира не требуется ничего, кроме ввода данных точки назначения. Однако в экстренной ситуации в процесс полета можно включиться при помощи ручного управления.

Kona под током

Электрический Hyundai Nexo с караоке на борту мы уже знаем. Концепт пока призван обратить внимание на автономную программу корейского автопроизводителя. А вот Kona — продукт чуть более «земной». И уже через полторы недели его можно будет потрогать. Презентацию того, что вы видите на видео, Hyundai устроит 27 февраля, и это будет чем-то вроде разогрева перед мартовским дебютом на автосалоне в Женеве.

Электрический Kona — один из плеяды новых нестандартных кроссоверов корейского производителя. Согласно планам компании, в 2020 году таких «новых и нестандартных», то есть электрических, работающих на топливных ячейках или принципиально обновленных автомобилей, будет восемь, и Kona — первый.

Информации об электрической версии немного. Согласно заверениям Hyundai, электрокар получит мотор с одними из самых выдающихся показателей в отрасли. А версий у модели будет две: базовая и с батареей большей емкости. Ожидаемый запас хода Kona EV — свыше 460 километров. Возьмем эти факты на вооружение и дождемся премьерного показа.

На обложке: YouTube / EHANG