bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruГаджетыАвтодайджест #5: российский беспилотник, супер-дорога по-китайски и кресло, которое ходит

Автодайджест #5: российский беспилотник, супер-дорога по-китайски и кресло, которое ходит

Константин Новацкий

Технологии шагают — и это кому-то нужно

Сегодня первые шаги делает новый российский автопилот и американское автомобильное кресло. Последнее — буквально.

Автоботы, погнали!

«Яндекс» рассекретил испытания своего собственного автопилота. Собственного — в данном случае это важно. На опубликованном видео видно, как ловко укомплектованная датчиками машина управляется с конусами, проезжает эталонную змейку и объезжает препятствия от мала (пешеходов) до велика (грузового автомобиля на пути).

С желанием «Яндекса» продемонстрировать всем и каждому успехи своего детища все понятно. В информационном салюте новостей об автономных проектах, звучащих по всему миру, замалчивать свою маленькую победу для российской компании — просто неприлично. Вдобавок, сама начинка беспилотника — вполне себе интересная вещица. Со слов представителей компании, аппаратная часть с сонарами, лидарами и графическими картами представляет из себя микс из российских компонентов и тех, что уже успели зарекомендовать себя на мировом рынке (в частности, готовых модулей от Nvidia и Velodyne). А вот программный комплекс проекта создавался и настраивался «Яндексом» самостоятельно.

Не стоит забывать, что в вопросе настроек и, в частности — информации для этих настроек — у компании буквально развязаны руки. Уже существующие сервисы (например, более чем достойный «Яндекс.Навигатор») позволяют понять, как автомобилю передвигаться в условиях современного мегаполиса, а объем информации о пробках, ремонтах и маршрутах объезда, исходящий от реальных пользователей, просто невозможно недооценить.

В интервью нашим коллегам из TechCrunch представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев отметил, что компания использует в проекте беспилотника данные от клиентов «Яндекс.Навигатора», а так же учитывает уже реализованные возможности геолокационных сервисов, помогающих найти парковочное место или, например, разобраться с дорожными знаками. Словом, фидбека для создания беспилотника у компании — море разливное.

Вспомним еще об одном заявлении «Яндекса», в котором российский гигант выражал желание оказаться в числе первых, кто предоставит готовую технологию для создания самоуправляемого автомобиля. Пока все идет по плану — дорожные тесты прототипа self-driving «Тойоты» должны начаться уже в этом году. Стоит ли считать Toyota тем самым автомобильным партнером для большого проекта — пока неизвестно.

Сиди и иди

Не знаем почему, но новый патент Ford напоминает чудаковатые изобретения Тео Янсена. Или куклу из «Ночного Дозора» — не суть. В общем, на каком-нибудь Mondeo вскоре может появиться… шагающее автокресло. На патентных иллюстрациях все более, чем буквально: сиденье с ножками.

Новый патент Ford - кресло с ножками

Новый патент Ford — кресло с ножками

Авторы свежеполученного патента, еще весной подавшие заявку, утверждают, что на создание «первого в своем роде шагающего автомобильного сиденья на шарнирах» их натолкнула необходимость. Дескать, в современном мире, где у людей с ограниченным функционалом появляется все больше возможностей жить активной жизнью, важно создать что-то, что упростит процесс вождения.

Впрочем, не городить огород у Ford не получилось: патентованное кресло не сможет в одиночку самостоятельно покидать машину и деликатно дефилировать с пассажиром сверху. Для извлечения устройства автомобилю потребуется лифт-слайдер, который выдвинется и спустит пассажира на кресле. Нечто в таком духе мы уже встречали. Например, тот же Ford успел засветиться в интересном стартапе BraunAbility на базе Explorer.

Да и самого интересного — механизма, который должен приводить ходящее кресло в движение, в Ford так и не раскрыли. А жаль. Как минимум, эта деталь вызывает больше всего интереса.

Упс! Ошибочка

Need for Speed случайно рассекретил новую BMW M5. Речь о новой части видеоигры под названием Payback и, что важнее — о новом поколении «пятерки». Баварский автопроизводитель объявил о начале работ над спортседаном еще три года назад, но помимо видео с испытаний на Нюрбургринге, струйки тизеров и пары-тройки снимков завернутой в камуфляж машины, о новой «эмке» было известно мало. И вот он — виртуальный дебют долгожданной «пятерки»: суперкрасочный трейлер и следом — обложка игры. Спасибо!

Что нас ждет по эту сторону экрана? Официальные цифры таковы: суперседан на основе нового поколения G30 впервые получит полноприводное шасси M xDrive с многорежимными настройками, а также глубоко модернизированную турбированную «восьмерку» объемом 4,4 литра и мощностью никак не ниже 600 лошадиных сил.

Премьера — теперь уже живая и настоящая — должна прогреметь в начале осени на домашнем для немцев автосалоне во Франкфурте. Для тех же, кто целит порулить супер-бумером как можно раньше, новости таковы: официальная дата выхода Need for Speed Payback — ноябрь 2017. Увы…

Вот это поворот!

Скоростные развязки МКАДа вносят сумятицу в понимание схемы столичных развязок? Два уровня —  «ту мач» для среднего московского водителя? Тогда что вы скажете про Китай с его новой — внимание! — пятиуровневой транспортной развязкой, больше похожей на Гордиев узел из бетона и асфальта?

С высоты птичьего полета масштабнейший проект города Чунцин выглядит более чем впечатляюще. Общие данные таковы: 20 эстакад, 5 уровней, 8 направлений и свыше 8 лет работ по возведению.

Пятиуровневая транспортная развязка, Чунцин, Китай. Фото: chinanews.com

Сама дорога еще не открыта (хотя, строительные работы полностью завершены), но уже сейчас сычуаньскому узлу-гиганту прочат звание чуть ли не самой легкой из крупных транспортных развязок: в случае, если по какой-то причине (привет, москвичи!) водитель пропустит нужный съезд — ему необходимо будет преодолеть не больше километра, чтобы вернуться на нужный маршрут. Удивительно, при кажущейся общей закрученности проекта.

Сама супер-дорога, которую откроют в следующем году, должна будет принять важный транспортный поток из аэропорта Цзянбэй, который считается важнейшим хабом юго-запада Китая.