bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезоАвтономное ДТП в HD, летучее авто за $500k и беспилотник с караоке

Автономное ДТП в HD, летучее авто за $500k и беспилотник с караоке

Автодайджест
Константин Новацкий

Автодайджест #39: первые тесты дрона Airbus, водородный Hyundai с караоке и авария беспилотника с журналистами на борту

Вперед и с песней

Применительно к современным беспилотным авто вопрос «как доставить человека из пункта А в пункт Б» сменяется не менее важным — «как развлечь в дороге». Водителя вскоре окончательно приравняют к пассажиру, а значит, свободное от управления время надо чем-то наполнить.

Renault, например, сделала ставку на VR, а Hyundai целит в сторону караоке. Почему бы и нет? Прототип Nexo — первый автомобиль компании, в котором реализована эта функция. Впрочем, не она одна. Под внешностью уже знакомого нам кроссовера (Hyundai презентовала Nexo в январе на выставке потребительской электроники CES) скрывается беспилотник четвертого уровня автономности, умная электроника которого работает в паре с водородной силовой установкой. «Умная» — это про способность поддерживать режим движения, идентифицировать транспортные средства, держаться полосы или менять ее, обгоняя попутный транспорт и вписываться в слоты пунктов оплаты на магистралях. А еще мониторить состояние человека за рулем и коммуницировать с умным домом.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Причем все это — не просто заявления компании касаемо статичного концепта. Три автономных Nexo уже проехали свои первые две сотни километров: от Сеула до олимпийского Пхенчхана. С музыкой и песнями. Перечень бортовых развлечений для пассажиров был дополнен функцией караоке.

Впрочем, шансов в ближайшее время увидеть нечто подобное немного. По словам боссов Hyundai, серийно внедрять автопилот четвертого уровня компания начнет к 2021 году. А к 2030 станет доступным полностью самостоятельный пятый уровень автономности. До того момента полностью расслабиться за рулем Hyundai не получится.

Все выше, и выше…

Одна неделя — и сразу две новости сверху. Буквально. В Airbus, кажется, довели до ума проект беспилотного авиа-такси Vahana, в то время как PAL-V, в 2005 году вышедшая с концептом One, грозится через месяц устроить показ нового автожира в Женеве.

Проекту Vahana уже больше полутора лет. Прошлым летом подразделение Airbus под кодовым именем A³ представило ролик, демонстрирующий работу первого персонального дрона-такси. Не имея к тому моменту реальных прототипов, компания «взяла» очарованием нового способа передвижения — и анонсом скорых реальных тестов. И вот, наконец, реальный беспилотник Vahana взмыл в небо.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Испытание A³ проводили в конце января в Орегоне. В ходе тестов полноразмерный прототип массой 745 кг дважды самостоятельно поднялся в воздух — правда, всего на минуту и на высоту в пять метров. Не так уж и сногсшибательно для воображения… Но для разработчиков было важно зафиксировать маленькую победу. По словам босса проекта Зака Ловеринга, те «почти два года» от первого эскиза до реальных тестов говорят о хорошем темпе работы. Не будем забывать, что до ориентировочной даты премьеры Vahana также остается два года.

Шаг номер два для инженеров — все так же, в автономном режиме, подняться и одолеть несколько метров в горизонтальном полете. Штука, в общем, выполнимая. Освоившись с физикой передвижения, компания должна будет заняться самым интересным: софтом и интеграцией. Напомним, что серийное такси предполагается вызывать при помощи мобильного приложения.

…и выше

Теперь к ребятам постарше. PAL-V — чуть более известный миру проект. О голландском гибриде автомобиля и самолета (с видовыми признаками каждого из этих транспортных средств) мир услышал в начале нулевых. Начиная с 2005 года новости от проекта выглядели примерно так: «PAL-V придумала революционную подвеску», «PAL-V собирает под своей крышей ведущих специалистов» и, разумеется, «PAL-V летает!».

Штука и правда поднималась в небо, причем убедительно. Создатели планомерно отрабатывали технику и железо, при этом держа в голове идею «транспорта для чайника». То есть — для человека, в послужном списке которого нет отметок о стаже в Lufthansa или KLM. Однако, в отличие от «чайника» образца 2018 года — с набором мобильных приложений и потребностью в сервисе — клиент PAL-V должен быть хоть немного «летающим», и помимо водительского удостоверения обладать лицензией пилота. Потому как ответственность за взлет и посадку автожира будет лежать на нем.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В любом случае, возиться с нюансами придется покупателю. PAL-V везет на автосалон в Женеве официально доведенный до ума летающий Liberty с трехколесным двухместным кузовом и двойной силовой установкой. За движение по дорогам в ответе 100-сильный двигатель, способный ускорить Liberty до 160 км/ч. В небе же (после процесса трансформации) начинает орудовать 200-сильный мотор, с которым максимальная скорость винтокрылой машины вырастает до 180 км/ч. Запас хода — 500 километров в режиме «летим» и чуть больше 1300 — в режиме «едем». Для взлета и посадки, по словам производителя, машине нужно 180 и 30 метров соответственно. И самое интересное: полмиллиона долларов. Ранее PAL-V обозначала именно такой ценник на новинку. В начале марта в Женеве проверим, не взлетел ли прайс вместе с самой машиной.

Тормози!

Наши коллеги из TechCrunch опубликовали в сети весьма «вкусный» ролик. На видео прототип беспилотного седана Genesis компании Phantom AI с журналистами и видеотехникой на борту на скорости врезается во впереди идущий автомобиль. За рулем в момент ДТП, словно нарочно, находился руководитель Phantom AI Чан Кю Ли. До последнего момента ни за что не отвечавший. В аварии никто не пострадал, однако репутация беспилотников, кое-как выправленная после аварий с Tesla, снова зашаталась.

Сама по себе техника, которую Phantom AI демонстрировал на Genesis, представляла собой набор систем второго уровня автономности, в чьи задачи входило движение в полосе, а также поддержание скорости потока и дистанции до автомобиля впереди. На видео водитель постоянно держал руки на руле. Тем не менее, одна из довольно тривиальных по нынешним меркам задач была с треском провалена.

По словам съемочной группы, находившейся в машине, седан двигался по шоссе со скоростью около 100 км/ч, сохраняя дистанцию. Внезапно автомобиль впереди затормозил, пытаясь не врезаться в вывалившийся из чьего-то кузова мусорный бак, и у автономного Genesis не осталось вариантов: Чан Кю Ли начал тормозить, и автопилот отключился, но тормозного пути не хватило. Столкновение произошло на скорости 35-40 км/ч.

При этом возможности самого автомобиля — в частности, штатная система помощи при экстренном торможении — теоретически могли спасти ситуацию. Но на демонстрационном авто конкретно эту функцию отключили из-за частого срабатывания и лишней путаницы в работе «мозга» Phantom AI.

На обложке: Pal-V