TechFusion.ruГородаБеспилотные автомобили выйдут на улицы Москвы не ранее весны 2019 года

Беспилотные автомобили выйдут на улицы Москвы не ранее весны 2019 года

улицы Москвы

Несмотря на сообщения о том, что беспилотники выйдут на улицы Москвы и Татарстана уже с 1 декабря 2018 года, реально автомобили появятся на дорогах не ранее весны следующего года. Об этом сегодня на Urban Mobility Forum рассказал соруководитель НТИ «Автонет» Александр Гурко

Можно не ждать, что уже завтра улицы Москвы и Татарстана заполнятся беспилотным транспортом — процедура отбора первых беспилотных машин займет не менее трех – четырех месяцев и реально беспилотники появятся на дорогах общего пользования не ранее весны 2019 года.

Ранее стало известно, что 26 ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о проведении эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в ряде мест Москвы и Татарстана с 1 декабря 2018 года. Тогда же говорилось о том, что проект удалось запустить раньше срока и буквально через несколько дней на улицах появятся около ста высокоавтоматизированных автомобилей, которые будут снабжаться знаком «Автономное вождение». На машины установят литеру «А», предупреждая других участников движения.

Но процедура отбора и подготовки к тестированию беспилотных машин не может быть проведена слишком быстро из соображений безопасности. Соруководитель НТИ «Автонет» Александр Гурко сообщил, что с 1 декабря начинается только прием заявок на тестирование высоко автоматизированных транспортных средств.

«После подачи проводится анализ самих заявок на испытания транспортных средств, которые планируется использовать для эксперимента. В зависимости от прохождения процедур тестирования испытаний, транспортные средства будут выпускаться на дорогу. По нашим оценкам, такие процедуры могут занимать порядка трех-четырех месяцев с учетом того, что мы попадаем на новогодние праздники, то есть к весне такие автомобили появятся на дорогах Москвы», — цитирует слова Гурко пресс-служба НТИ «Автонет».

Также в ходе форума Александр Гурко рассказал, что внедрение технологий V2X, отвечающих за коммуникации между бортовыми компьютерами автомобилей с другими участниками движения и дорожной инфраструктурой, позволят снизить в России количество дорожно-транспортных происшествий.

«Технологии связи V2V и V2I будут внедряться совместно. Они позволят контролировать слепые зоны при обгоне, а также получать автомобилям информацию о любых препятствиях на пути. Это позволит на 80% сократить количество ДТП, минимизировать пробки на дорогах и исключить «человеческий фактор» в происшествиях», — рассказал Гурко на Urban Mobility Forum.

В целом, по оценке НТИ «Автонет», к 2025 году число полностью автономных автомобилей в России превысит 20 тысяч единиц. На данный момент беспилотный транспорт в России представлен мало, в основном в инновационных центрах Москвы и Казани. В следующем году ситуация обещает улучшиться — во-первых за счет выпуска беспилотников на дороги общего пользования; а во-вторых, за счет реализации проекта тестирования грузовых беспилотников на трассе М11 «Москва — Санкт-Петербург».

Фото на обложке: pixabay.com