bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruАвторские колонкиБольшие данные, геймификация, виртуальная реальность: как технологии поменяют школьное образование

Большие данные, геймификация, виртуальная реальность: как технологии поменяют школьное образование

Внезапно объявленный во всем мире карантин в одно мгновение перенес в будущее многие сферы, включая образование. Если раньше возможности онлайна рассматривались по большей части гипотетически, то последние несколько месяцев все изменили. Уроки пандемии показали и учителям, и детям, и родителям, какие возможности открывает дистанционное обучение. Ситуация повлияла на темпы развития EdTech-проектов в целом, а сфера образования стала куда более восприимчивой к технологическим достижениям

Сергей Веременко

 

Директор по региональному развитию образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» Сергей Веременко в специальном материале для TechFusion.ru рассказал о том, как полученный в период пандемии опыт повлияет на сферу образования, а также какие тренды и технологии окажут влияние на развитие школ в ближайшем будущем.

 


Образование не станет полностью дистанционным

По данным «Учи.ру», с середины марта по июнь число зарегистрированных на платформе учеников выросло с 3,5 до 8 млн, что составило 50% от всех российских школьников. Количество активных родителей увеличилось с 2,5 до 3,5 млн, учителей — с 250 до 350 тысяч. Одновременно на сайте могли находиться более 240 тысяч человек, а число уникальных пользователей превысило 3 млн в день. Это в восемь раз больше, чем было до карантина.

Такой аномальный рост — скорее исключение, а не правило. С возвращением в школы дети, безусловно, будут меньше посещать образовательные онлайн-платформы. Полностью переходить на дистанционное образование ни у кого сейчас нет ни желания, ни потребности. Личное общение учителя с учеником невозможно заменить. Однако благодаря вынужденной удаленке огромное количество учителей и учеников впервые попробовали различные образовательные онлайн-сервисы.

Образование будет более персонализированным

Большие данные позволяют строить индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика. В этом отличие и одновременно большое преимущество онлайн-занятий перед групповой работой в классе. С помощью машинного обучения мы можем анализировать:

  • поведение ребенка;
  • время, которое он проводит за тем или иным занятием;
  • темы, в которых он чаще всего ошибается;
  • задачи, которые не вызывают трудностей.

Все это помогает измерять реальные знания ученика и создавать эффективную программу занятий: предлагать индивидуальные решения для освоения нового материала, отрабатывать решение сложных задач.

Преподаватели смогут использовать полученные данные об ученике и оценивать его личный прогресс. Это поможет сформировать более персонализированную программу, учитывая потребности каждого.

Образование будет ориентироваться на гибкие навыки

Рассматривая сегодняшнюю индивидуализацию образования, мы говорим о больших данных, полученных в результате анализа академических успехов ребенка. Однако все большее значение приобретают гибкие навыки: умение общаться, слушать, работать в команде, быстро принимать решения, нестандартно мыслить, управлять эмоциями и многое другое.

Уже сегодня существует несколько сервисов, направленных на развитие так называемых soft skills. Например, британский проект ClassCharts анализирует влияние детей друг на друга, умение находить общий язык с одноклассниками, успеваемость, поведение на уроках и на основе полученных данных предлагает оптимальный план рассадки в классе, который улучшает успеваемость и групповую динамику. А Skillfolio создал программу для развития у подростков системного мышления и коммуникативных навыков, управления эмоциями.

Образование будет геймифицированным

Последние несколько лет геймификация активно проникает во все сферы обучения. Ее начинают использовать для обучения взрослых профессионалов, крупные компании включают элемент игры в адаптационные программы для новых сотрудников и с ее помощью внедряют корпоративную культуру.

Специалисты шутят, что так или иначе образование всегда было геймифицировано: ученикам раздавали отметки за прохождение тестов и решение задач, а по завершении всех положенных испытаний переводили на новый уровень — в следующий класс.

Школа уже много лет вынуждена конкурировать с увлекательными виртуальными мирами. Именно поэтому геймифицированное образование поможет ученикам взглянуть на процесс обучения по-другому и получить дополнительный стимул. Главная цель геймификации — вовлечь детей в образовательный процесс, повысить познавательную мотивацию. Квесты, бейджи, ачивки, тесты — все это уже внедряется в онлайн-образование и будет совершенствоваться дальше.

Образование будет интегрироваться в AR, VR и гаджеты

Детей привлекают методы обучения, которые соответствует их видению мира. Еще несколько лет назад в школах действовал запрет на смартфоны и планшеты. Сегодня стало понятно: это «прошлый век» и, скорее, отталкивает ребят. Значит, необходимо максимально интегрировать в учебный процесс эти самые гаджеты и научить школьников с ними правильно работать.

Виртуальная и дополненная реальности способны сделать обучение максимально современным, интересным, увлекательным и эффективным. AR-технологии привнесут в образование еще большую степень интерактивности, наглядность. Такие предметы, как анатомия, биология, география и даже геометрия, будут восприниматься, а главное, усваиваться на принципиально другом уровне. Сейчас процесс интеграции в AR/VR быстро набирает обороты и, вероятно, в самом ближайшем будущем дети смогут полноценно использовать эти инновационные технологии в обучении.