bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruКейсыРазрешите представить: робот-дворецкий

Разрешите представить: робот-дворецкий

Робот-дворецкий Botlr доставляет полотенце

Зубную щетку или переходник для розетки с доставкой в номер в гостинице теперь можно получить… у робота. Он оперативно доставит все необходимое вам лично в руки, в любое время дня и ночи

Сотрудникам службы приема и размещения больше не приходится отвлекаться от регистрации заселяющихся, чтобы подняться на этаж. Постояльцы экономят время ожидания и не раздумывают, не стоит ли спуститься в лобби за нужными принадлежностями.

Первый робот-дворецкий состоит на службе с 2014 года. Он работает в отеле Aloft (бренд сети Starwood) в Купертино, недалеко от кампуса Apple. Зовут робота Botlr. О его назначении пресс-служба Aloft сообщала с гордостью, высоко отзываясь об умениях и «образованности» робота. Botlr окончил сдвоенный курс гостиничного обслуживания и простых поручений у компании-разработчика, калифорнийского стартапа Savioke.

«Как только он у нас появился, мы сразу поняли, что он именно тот, кого мы искали. Он добросовестный, как ВАЛЛ-И, с юмором, как Рози из «Джетсонов», и похож на мною с детства любимого R2-D2», — подчеркивал Брайан Макгиннес, руководитель по управлению специальными брендами Starwood.

В роботизацию включаются и другие отели. За первые два года работы (с августа 2014 по август 2016 года) на счету у команды гостиничных помощников более 1,5 тысячи миль пробега и 40 тысяч выполненных поручений. Сейчас у Savioke уже 59 контрактов в США и один — в Сингапуре, рассказали в компании ресурсу Fast Company. Недавно было объявлено о сотрудничестве с японской NEC Networks & System Integration Corp. (NESIC) в Японии.

У разработчика модель называется Relay, но заказчики придумывают роботам свои имена, стараясь при этом подчеркнуть индивидуальность бренда, и делают это очень изобретательно, говорит технический директор Savioke Тесса Лау.

Робот-дворецкий может доставить гостю еду и напитки, зубную счетку или полотенце. Фото: Savioke

Робот-дворецкий может доставить гостю еду и напитки, зубную щетку или полотенце. Фото: Savioke

Botlr работает круглосуточно и без выходных. Гость отеля может позвонить на ресепшн и заказать все необходимое —  от закусок и напитков до дополнительных полотенец или зубной щетки. «Заказ» комплектуют и отдают роботу. Затем сотрудник службы приема и размещения вводит на панели управления нужный номер, и робот отправляется по указанному адресу самостоятельно.

Botlr знает, как добраться до места назначения, и может сам воспользоваться лифтом. О своем прибытии он сообщает гостю звонком на внутренний телефон в номере. С помощью 3D-камеры машина распознает момент открытия двери — крышка контейнера поднимается, и адресат может забрать свой заказ. В пути она закрыта, чтобы отправленный заказчику комплект не перехватил кто-то другой. В качестве чаевых приветствуются твиты с хэштегом #meetbotlr и совместное фото на память.

Тесса Лау рассказала, что «науке» гостиничных коридоров и вестибюлей машину обучает специалист Savioke с помощью джойстика. С роботом проходят по всем помещениям и показывают, где что находится — как любому принятому на работу новому стажеру.

С помощью многочисленных лазерных и акустических датчиков машина составляет достаточно точную карту отеля. Единственное, что требует дополнительного участия установщиков Savioke, — это лифты. К каждому из них в фойе подключается специальное устройство с Wi-Fi, с которым робот общается для вызова кабины. Внутри робот дистанционно «нажимает» нужную кнопку.

В Savioke говорят, что они первыми из производителей роботов разработали метод взаимодействия практически с любыми существующими модификациями лифтов.

Botlr — образцовый сотрудник, хотя поначалу пришлось какое-то время осваиваться с новыми обязанностями. Была одна проблема — горничные. Botlr запрограммирован распознавать и объезжать на своем пути людей и объекты. Но поначалу программу сбивали с толку тележки горничных — робот считал, что путь закрыт. За несколько месяцев в Savioke урегулировали проблему и усовершенствовали навигацию.

В компании работает круглосуточный колл-центр, куда поступают сообщения при возникновении сбоев в работе роботов, и обычно накладки можно устранить дистанционно еще до того, как проблему заметят в гостинице.

Примечательно, что Botlr не принадлежит отелю. «С коммерческой точки зрения, мы увидели, что обычно нет такой заинтересованности — приобретать робота в собственность. Никто не хочет нанимать робототехников и специалистов по обслуживанию, которые будут разбираться с поломками и сбоями. Лучше всего — ежемесячная статья расходов», — поясняет Лау.

За фиксированную плату в размере около 2 тысяч долларов в месяц на условиях трехлетнего контракта отель получает робота и необходимое техническое обслуживание.

Сотрудники отеля - человек и робот. Фото: Робот-дворецкий может доставить гостю еду и напитки, зубную счетку или полотенце. Фото: Savioke

Сотрудники отеля — человек и робот. Фото: Savioke

Основатель и CEO Savioke Стив Казинс настаивает, что робот-дворецкий не угрожает рабочим местам штатного персонала. «Он дает возможность сотрудникам заниматься другими задачами с другими постояльцами; ни в одном из отелей, с которыми мы работаем, робота не используют как замену живому труду, — уверял Казинс в интервью Business Insider. — Это делается ради качества обслуживания, потому что для бизнеса это намного важнее, чем сэкономить несколько долларов».

По словам Казинса, некоторые из гостей говорили, что решили остановиться в Aloft именно ради знакомства с роботом-дворецким.

Робот-дворецкий из США вам никого не напоминает? Читайте про российского Promobot