- CES 2020: Segway представила кресло-капсулу S-Pod для комфортных поездок - 06.01.2020 14:14
- CES 2020: Seagate показала, как работать с данными - 06.01.2020 13:42
- CES 2020: очень «умная» бытовая техника и изогнутые игровые мониторы Odyssey - 05.01.2020 14:22
Российско-американский стартап Cerevrum, входящий в портфель венчурного фонда LETA Capital, научила сотрудников Burger King общаться с гостями ресторанов по-английски с помощью иммерсивных технологий
Практика обучения и стажировок с помощью AR- и VR-технологий активно используется по всему миру. Например, российская биотехнологическая компания Biocad внедрила VR-курс для обучения сотрудников работе с чистыми помещениями. Американский ритейлер Walmart обучает таким образом новых сотрудников. В США ВВС используют VR-систему для обучения сотрудников аэродромов. А The Toyota Research Institute с помощью VR-технологий тренируют фирменных роботов-помощников. И вот компания Cerevrum объявила об успешном окончании пилотного проекта по совершенствованию общения на английском языке сотрудников сети ресторанов Burger King.
Разработчик обучающих VR/AR-симуляций, ориентированных на развитие и отработку навыков soft skills, а также на исследование когнитивных способностей человека, тестировал платформу обучения персонала с помощью иммерсивных технологий (VR/AR) в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе, расположенных в аэропортах столиц. Партнером проекта выступила онлайн-школа английского языка Skyeng.
Как сообщили в пресс-службе компании, главной целью тестирования стала проверка эффективности технологий иммерсивного обучения для подготовки сотрудников, работающих на кассовом узле, к свободному общению с клиентами-иностранцами. Сотрудникам было необходимо провести диалог с виртуальным гостем; причем они должны были предлагать ему не только блюда из меню в рамках базового «скрипта», но и продемонстрировать навыки общения за его рамками.
Методология VR-обучения четко указывала оптимальные параметры симуляции: количество шагов, перечень подсказок, длину фраз, способы подачи теории и другие параметры. Применение технологий виртуальной реальности позволило мотивировать сотрудников и максимально полно вовлечь их в процесс обучения, предоставив контент, наиболее приближенный к реальным условиям работы. Кроме того, обучение по данному методу не предполагало «выключения» сотрудника из производственного процесса — оно проводится непосредственно на рабочем месте и занимает всего 15 минут в день.
Оценка результатов обучения базировалась на нескольких метриках. Во-первых, еще до старта проекта было проведено «входное» тестирование сотрудников. Затем, уже в ходе обучения, уровень усвоения материала оценивался самой системой. Для оценки хода прохождения обучений, доработки контента симуляций и совершенствования методики использовалась собираемая платформой статистика: число, длительность и частота сессий, количество успешных прохождений, динамика результатов и другие данные. Наконец, по окончании обучения, уровень владения языком оценивался по той же методике, что и на «входе».
Обработанные данные показали, что 65% прошедших обучение сотрудников улучшили свою оценку, 46% стали общаться более уверенно, возросло число предлагаемых иностранным гостям блюд; заметно увеличился и объем их продаж. Burger King планирует использовать технологию в масштабах сети для увеличения объема продаж, а также обучения персонала навыкам общения на английском языке. Затем в компании внедрят углубленное обучение русскому языку и запустят виртуальные ознакомительные экскурсии для новичков.