TechFusion.ruКейсыЧем порадовать программиста

Чем порадовать программиста

День программиста
Марина Эфендиева

Марина Эфендиева

Вдохновитель, IT-любитель, обозреватель. Когнитивный диссонанс techfusion.ru
Марина Эфендиева

Энергетический батончик, хороший кофе, книги по саморазвитию — чем еще можно порадовать знакомых технарей? Аналитики Ozon проанализировали более 100 тысяч заказов, чтобы выяснить, что заказывали сотрудники крупнейших российских IT-компаний в последние 255 дней, чтобы в 256 день года, 13 сентября отметить День программиста

Как выяснили исследователи, в топе покупок сотрудников Сбербанка, «2ГИС» и «Яндекса» находятся протеиновые и энергетические батончики. А вот в «Лаборатории Касперского» сотрудники, по всей видимости, выступают за технологичный подход к здоровому образу жизни — они обзаводятся фитнес-браслетами и ремешками к ним. Но самые спортивные программисты, по всей видимости, работают в командах Rambler и Lamoda. В этих компаниях хитом продаж стал энергетический гель — такие обычно едят марафонцы и триатлеты на дистанции.

Впрочем, востребованы не только товары для здорового образа жизни. Не забывают сотрудники технологических компаний и об удовольствиях. Например, газировку Doctor Pepper часто заказывают на Ozon разработчики Wildberries. А в «Яндексе» работают самые романтичные технари: в топе заказов жвачка Love Is. «В этом году мы доставили в офис на улице Льва Толстого целый ящик жевательной резинки с романтичными вкладышами», — рассказали в Ozon. Романтики и любители сладкого есть и в команде Badoo — здесь популярны конфеты Raffaello.

Не секрет, что большинство офисов IT-компаний построены по принципу открытых пространств и не имеют лишних стен. Самый простой способ сосредоточиться в опенспейсе — наушники. Самый популярный формат — вакуумные вкладыши с защитой от внешнего шума. Чаще всего наушники на Ozon в этом году заказывали в офис Mail.ru — 150 пар вакуумных наушников курьеры уже доставили в башню компании на Ленинградском проспекте.

Ни что человеческое программистам не чуждо: они, к примеру, любят животных. В Сбербанке и «Авито» часто заказывают лакомства для щенков и пакеты для выгула, а вот в QIWI и «2ГИС» явно больше любят котиков и балуют их лакомствами из индейки.

В командах разработки все больше девушек — аналитики Ozon в этом уверены. Количество заказов кремов и косметических средств в IT-офисы за последний год выросло в два раза. Например, в Ivi часто заказывают маски для лица и наборы кремов, в HeadHunter — гели для укладки, а в Wildberries — матирующие салфетки.

Исследователи не обошли вниманием и собственный офис — ведь в Ozon трудится более 800 программистов. Они предпочитают товары для повышения эффективности: с большим отрывом в заказах лидируют протеиновые и энергетические батончики и тонизирующая резинка.

Ozon проанализировал заказы команд более 30 компаний. Таким образом аналитики узнали, чему точно будут рады программисты. Итак, список самых востребованных товаров:

  • Протеиновые и энергетические батончики
  • Кофе — в зернах, капсулах для кофемашины или даже растворимый
  • Книги по искусству переговоров и развитию эмоционального интеллекта — именно их заказывают в офисы чаще всего (впрочем, возможно, это проделки менеджеров).