TechFusion.ruКарьера«Что в профиле тебе моем»: Большинство работодателей изучают соцсети соискателей

«Что в профиле тебе моем»: Большинство работодателей изучают соцсети соискателей

соцсети

Аналитики платформы «ВКонтакте для бизнеса» и компания ResearchMe провели исследование среди предпринимателей, которые занимаются подбором сотрудников самостоятельно, и выяснили, какую роль играют соцсети при рассмотрении соискателей и на каких ресурсах ищут новых людей в команду

Как сообщили авторы исследования, более 70% предпринимателей обязательно изучают соцсети соискателей. При этом 67% бизнесменов сразу просят указывать ссылки на профили кандидатов при размещении вакансий. Но только для 22% работодателей содержание личной страницы потенциального сотрудника становится решающим фактором при приеме на работу.

При проверке личного профиля в социальных сетях, работодатели обращают внимание на подписки пользователя (в том числе на профессиональные сообщества), на круг его интересов, наличие рабочих контактов и фотографии на странице. 76% опрошенных обязательно проверяют записи и статусы потенциального сотрудника. И только 13% бизнесменов проверяют в профилях соискателей или сотрудников информацию по работе. Большинство контролируют все публичные действия своих сотрудников — настоящих и будущих.

В целом, большинство опрошенных (93%) признались, что испытывают трудности при поиске людей в команду. При этом 53% респондентов уверены, что причина в чрезмерном количестве неквалифицированных работников на рынке труда. Еще 38% заявили, что нужных специалистов просто не хватает. А 25% бизнесменов винит в нехватке сотрудников слишком высокие зарплатные ожидания кандидатов. И только 17% утверждают, что им не хватает необходимых навыков для рекрутмента.

Примечательно, что несмотря на сложности с поиском кадров, специализированные ресурсы и сервисы по поиску работы оказались не самым популярным каналом для рекрутмента — их используют только 29% опрошенных. Чаще сотрудников ищут на сайтах объявлений (33%), в социальных сетях (30%), на тематических форумах (24%), а также через кадровые агентства (22%) и центры занятости (16%).

Иллюстрация на обложке: pixabay.com