TechFusion.ruКомпанииCitrix Synergy 2018: шаг в сторону «человекоцентричных» IT-систем

Citrix Synergy 2018: шаг в сторону «человекоцентричных» IT-систем

Citrix Synergy 2018
Олег Капранов

Олег Капранов

Ответственный за гаджеты и дежурный по технологиям. Любитель готовить и путешествовать.
Олег Капранов

Какие привычки приносят с собой на работу миллениалы, а также почему в 2018 году будет сгенерировано столько же данных, сколько их было за все предыдущие годы, и как с этим справляться говорили на большой конференции в Анахайме

Впервые в истории число людей, работающих удаленно, сравнялось с числом традиционных офисных работников. С такого тезиса начал свое выступление на конференции Citrix Sinergy глава компании Citrix Дэвид Хеншелл (David Henshall). Даже вполне обычный офисный сотрудник сейчас работает удаленно как минимум несколько часов в неделю. Большинство же людей используют более одной локации в течение рабочего дня, пусть и в пределах одного офиса.

Подобная организация рабочих процессов, когда для выполнения задач используются еще и разные инструменты — от стационарных ПК до смартфонов — требует особого технического оснащения. Еще одна деталь — снижение уровня IT-экспертизы рядовых сотрудников — приводит к необходимости существенно более высокого качества ПО, чем раньше. ПО, способного обеспечивать безопасность и стабильность работы. 

Современному бизнесу нужны «человекоцентричные» IT-системы, подчеркнул Хеншелл. «Компании должны адаптироваться: меняется состав персонала, и бизнес должен подстраиваться под требования, задаваемые новыми сотрудниками. Мы много лет говорили о том, что миллениалы придут в офисы — и вот, они здесь. И они другие — это необходимо учитывать. Эти люди выросли в интернете, живут с мобильными устройствами в руках, сидят в соцсетях. И они привыкли, что технологии просто должны работать», — отметил он.

Глава Citrix напомнил, что в 2018 году в сети оказалось более половины населения Земли. Это, в свою очередь, привело к появлению огромного количества данных. По оценкам экспертов, в нынешнем году будет сгенерирован объем данных, сопоставимый с их объемом, созданным за все предыдущие годы.

Растет и число используемых сервисов. Сегодня компании в среднем используют порядка сотни внешних сервисов для своей работы. Можно понять почему это создает проблемы: персонал вынужден тратить время и силы на то, чтобы адаптироваться к требованиям каждого из приложений. А это, в свою очередь, приводит к снижению производительности и эффективности каждого из сотрудников. Что, в конечном счете, приводит к росту затрат. 

Citrix Synergy 2018

Наиболее популярные «внешние» облачные сервисы. Фото: TechFusion.ru

Так, затраты на обеспечение работы одного сотрудника в среднем выросли с 800 до 1000 долларов за последний год. И это — основная часть средств, которую компании готовы тратить на IT в принципе.

Вся эта преамбула была необходима для главного анонса компании на конференции — Citrix Workspace App. Облачный сервис Citrix — своеобразный агрегатор агрегаторов, объединяющий десятки платформ и сервисов: Google, Adobe, Microsoft Office и прочих. 

Платформа может быть развернута как в облаке Citrix, так и на внешних площадках — Google, Amazon и других. Могут быть использованы и частные облачные решения. 

Citrix Workspace App позволяет безопасно обмениваться документами, работать с ними в браузере, запуская из облака различные сервисы — от Microsoft PowerPoint до Adobe Photosop. При этом можно продолжать работу, начатую в десктопе, на мобильном устройстве. И наоборот.

Весьма любопытной оказалась интеграция со Slack, благодаря которой у пользователей появилась возможность конвертировать дискуссии в почте в обсуждение в Slack. Из почтового клиента сообщения можно отправлять непосредственно в менеджер.

Сервис Citrix Workspace App уже доступен в части стран, о начале его работы в России компания обещала сообщить отдельно. Как рассказал TechFusion.ru региональный вице-президент Citrix Энди Макдональд, пришедший в компанию в начале года из Cisco и отвечающий за развивающиеся рынки, в настоящий момент сервис локализуется. Так что, в компании рассчитывают, что российским пользователям будут доступны и национальные сервисы — например, «Яндекса» и Mail.ru.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Более подробно о том, что рассказал Энди Макдональд о Citrix и российском рыке, читайте в следующем материале

На презентации в Анахайме помимо Citrix Workspace App был анонсирован еще ряд новых сервисов и возможностей.

Так, Citrix Endpoint Management позволяет мониторить и осуществлять администрирование различных устройств. Гаджетов на iOS и Android, носимых устройств, систем под управлением Windows 10, Mac OS X, Chrome OS, Apple tvOS и Alexa for Business. На последнее в компании обращают особое внимание — тут важна возможность мониторинга голосовых сред. Кроме того, заявлена поддержка хабов на базе Raspberry Pi.

Любопытным выглядит кейс использования Citrix Endpoint Management, Citrix Analitics и Citrix Access Control, дающий возможность отслеживать работу устройств и принимать решения, опираясь на типичное и нетипичное поведение пользователей. В компании используют термин «цифровой периметр», обозначая возможности, который дает использование данных решений.

Весьма интересным здесь показалось то, что система в автоматическом режиме может менять права и доступы пользователя, учитывая разные аспекты. Например, в какой  беспроводной сети находится сотрудник — в частной или публичной. Или совершает ли сотрудник нетипичное для себя действие — скажем, использует для отправки файла нестандартный для себя сервис. При этом не происходит отключения от системы, но запускается усиленное логирование, а файл, с которым пользователь работает, изолируется от остального объема данных.

На обложке: Citrix Synergy 2018.
Фото: TechFusion.ru