TechFusion.ruКомпанииCriteo: пандемия сформировала устойчивую привычку к онлайн-покупкам

Criteo: пандемия сформировала устойчивую привычку к онлайн-покупкам

Ритейл

Исследование технологической компании Criteo «Влияние пандемии коронавируса на потребительское поведение в мире» показало, что новые привычки надолго останутся с людьми и повлияют на ритейл

В опросе Criteo участвовали 13,5 тысяч респондентов из 12 стран мира, включая Россию, которые перенесли полную или частичную изоляцию в связи с пандемией. Исследование отвечает на вопрос: как коронавирус и связанные с ним ограничения повлияли на поведение аудитории в долгосрочной перспективе. Респонденты отвечали на вопросы по пяти категориям, отвечающим за главные группы поведенческих шаблонов. Также участники исследования сегментировались по возрасту.

В первой категории исследователи анализировали новые привычки. Оказалось, что четверо из 10 россиян расценили вынужденное социальное дистанцирование как хорошую возможностью изменить образ жизни. Некоторые из выработанных привычек закрепились надолго. Например, представители поколения Z продолжат смотреть много фильмов, а остальные возрастные категории — проводить больше времени дома.

  • 54% респондентов открыли хотя бы один новый для себя формат онлайн-шоппинга — покупки товаров через сайты или мобильные приложения, сервисы доставки еды и прочие —  которым планируют  пользоваться в дальнейшем. Таким образом, каждый второй житель России сформировал новую привычку в онлайн-потреблении.

Во второй категории анализировалось потребительское поведение и лояльность клиентов. Аналитики выяснили, что в среднем 4 из 10 россиян впервые сделали покупку как минимум в одном онлайн-магазине. Среди поколения Z и миллениалов показатель выше — 50%. 

  • С очень высокой вероятностью — 90% — пользователи, открывшие для себя нового онлайн-продавца, останутся с ним надолго. Лояльность аудитории обеспечивают, прежде всего, быстрая бесплатная или недорогая доставка, привлекательная цена и позитивный покупательский опыт. При этом, как отмечают исследователи, онлайн-супермаркеты и омниканальные ритейлеры получили гораздо больше новых клиентов, чем мелкие, ранее неизвестные продавцы или магазины со смешанным ассортиментом.

Более половины российских покупателей признались, что они скучают по офлайн-магазинам. 70% готовы вернуться в торговые центры в течение следующих двух месяцев.

Четвертая и пятая категории исследования были посвящены покупательским привычкам и подаркам. Жители России планируют увеличить число покупок в онлайн-магазинах в большинстве товарных категорий. Лидируют хозяйственные товары, продукты питания, косметические средства или средства личной гигиены. Что касается офлайна, то рост потребления намечается только  в первых двух категориях.

Восемь из 10 респондентов собираются дарить столько же подарков, что и прежде. При этом подарки они будут приобретать преимущественно в онлайне и отправлять получателю.

Полный текст исследования