TechFusion.ruЖелезоДрон-грузовик, Chevrolet без руля и Tesla без совести

Дрон-грузовик, Chevrolet без руля и Tesla без совести

Автодайджест
Константин Новацкий

Константин Новацкий

Журналист, путешественник, моделист-конструктор, потребитель контента и крафта
Константин Новацкий

Автодайджест #36: «тяжеловоз» от Boeing, мини-скандал вокруг Tesla и «Уран» на чистом электричестве

Без руля, без страха

General Motors и Cruise Automation, объявившие в 2017 о разработке собственного полноценного беспилотника, представили первый снимок машины четвертого поколения. На фото изображен салон электрического концепта Cruise Autonomous Vehicle, начисто лишенного педалей, селектора трансмиссии и рулевого колеса. Передняя панель полностью симметрична и чиста, а весь информационный инструментарий выведен на цветной дисплей по центру; ниже расположен блок климата и базовые клавиши.

На этом все. Физические органы управления у Cruise AV отсутствуют. По словам GM, ответственность за все элементы движения будет лежать на искусственном интеллекте автомобиля — вмешательство в этот процесс человека за рулем больше не требуется.

Сам тизер вместе с необходимой сопроводительной информацией, касающейся работы камер, лидаров и умного софта концепта, а также отчетом о безопасности GM направил в Национальную администрацию безопасности движения США (NHTSA) — с позволения этого органа стартует тестирование беспилотников на дорогах общего пользования. Учитывая отсутствие у Cruise AV вообще каких-либо физических органов что управления, что контроляразрешение свыше подразумевает исключение из общих правил безопасности, согласно которым за рулем все-таки должен быть водитель.

Интересно, что сами разработчики считают AV-концепт полностью готовым к производству. К 2019 году General Motors готовится развернуть целый сервис, в котором будут задействованы до двух с половиной тысячи беспилотных Cruise.

Царь-дрон

Итак, это произошло. Со стенда Boeing на выставке CES 2018 в Лас-Вегасе были, наконец, произнесены важные слова: «дрон», «выдержит человека» и «есть прототип». Можно открывать шампанское и готовиться к новым видам перевозок? И да, и нет.

Чего в данном случае не отнять — так это изобретательности отдела Boeing. Коллектив из 50 человек действительно собрал дрон, способный потягаться с полноценной лебедкой или небольшим краном. Проведя серию тестов в собственной лаборатории в Миссури, инженеры заявили, что грузоподъемность прототипа составляет около 230 килограммов (продолжительность полета — четверть часа, запас хода — 30 км). Сам же коптер намекает на это своими параметрами: 4,6 метра в длину, 5,5 — в ширину, метр с лишним в высоту, 340 кило сухой массы и восемь моторов (не заявленной пока мощности). На типичной парковке такому монстру потребовались бы два-три автомобильных места. И все же…

Boeing

via Boeing

Судя по первым полетам, вес взят. Проверить это на территории павильона CES было невозможно, так что у скептиков есть повод для сомнений и споров. А пока вспомним, что в прошлом году с чем-то подобным выходили Airbus Group: их концепт Vahana заявлялся как персональный пассажирский дрон-такси, но пойти дальше красивого демо-ролика и подкрепить свои слова реальными полетами не вышло. Из мира достоверных упражнений с весом вспомним разве что забавный грузовой тандем от Workhorse (максимальная масса груза — 4,5 килограмма) и пассажирский 18-моторный проект Volocopter VC200. И в том, и в другом случае Boeing пока — чемпион по пауэрлифтингу.

Заряженный Уран

Urano — так называется пока неизвестный концепт-кар от пока неизвестной LvChi. Китайский стартап решил заявить о себе эффектно, пусть и не уникально: представить электромобиль с большой мощностью, хорошим запасом хода и классным дизайном.

Отказать четырехдверному LvChi Urano в красоте непросто — над концептом разработчики из итальянской дизайн-студии постарались, «вытянув» профиль кузова, избавив от лишних линий, отчего тот походит на смесь гран-купе и GT. Что-то от Lexus, что-то от новых Kia, но в целом симпатично. К 2019 году, если верить производителю, все это должно добраться до конвейера, который в настоящий момент находится на стадии постройки.

Впрочем, как это часто бывает, внешность по пути к серийному производству может поменяться. Распашные безрамочные двери могут легко уступить место жесткой центральной стойке, а раздельные задние кресла с гигантским парящим подлокотником трансформироваться в цельный диван.

электрокар

via lvchiauto.com

А вот силовая «начинка», скорее всего, принципиально не изменится. Схема довольно проста и эффективна: большая батарея и два электромотора на осях, развивающие совокупные 700+ лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента.

Заявленное производителем время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 3,5 секунды, а запас хода — 700 километров. Интересно, что установка Urano поддерживает беспроводную, а также сверхбыструю зарядку от специальных зарядных станций.

В LvChi спешат: представив первый концепт, в компании рассказали еще о семи, построенных на трех электрических платформах (от городских сити-каров до премиум-седана и кроссовера). Все новые модели должны увидеть свет до 2023 года. При этом уже к 2019 году запущенный завод позволит производить около 50 тысяч машин в год. Окей, LvChi, мы запомнили.

Это не замша!

На сладкое — Tesla, которая продолжает халтурить. Со слов пользователей соцсетей, материалы отделки товарных версии автомобилей Model 3 не совпадают с представленными на сайте компании.

В частности, пользователя Twitter под ником worstofthymes возмутил материал отделки дверных стоек: представленный в официальных роликах Model 3 как алькантара (высококачественный искусственный аналог натуральной замши), по факту материал оказался обычной тканью — само собой, более «дешевой» на ощупь. При этом речь шла о седане с опциональным пакетом салонной отделки стоимостью 5000 долларов. И это — не единственный случай «подмены».

Этого и других пользователей, очевидно, запутали фирменные ролики. В них интерьеры бюджетного седана Tesla выглядели визуально богаче, а отделка включала элементы из алькантары. Как итог — ветки обсуждений в Twitter и на форумах с призывами разобраться и впредь внимательнее относиться к понятию «премиум».

Как не вспомнить на этом фоне обсуждения куда более острой проблемы Model 3? Осенью прошлого года сотрудники завода во Фримоте, где собираются седаны, заявили о множестве случаев производственного брака в самых разных компонентах машин. Самая «народная» Tesla действительно создается в спешке.

Скриншот на обложке: YouTube.com / General Motors