bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезоДрон-грузовик, Chevrolet без руля и Tesla без совести

Дрон-грузовик, Chevrolet без руля и Tesla без совести

Автодайджест
Константин Новацкий

Автодайджест #36: «тяжеловоз» от Boeing, мини-скандал вокруг Tesla и «Уран» на чистом электричестве

Без руля, без страха

General Motors и Cruise Automation, объявившие в 2017 о разработке собственного полноценного беспилотника, представили первый снимок машины четвертого поколения. На фото изображен салон электрического концепта Cruise Autonomous Vehicle, начисто лишенного педалей, селектора трансмиссии и рулевого колеса. Передняя панель полностью симметрична и чиста, а весь информационный инструментарий выведен на цветной дисплей по центру; ниже расположен блок климата и базовые клавиши.

На этом все. Физические органы управления у Cruise AV отсутствуют. По словам GM, ответственность за все элементы движения будет лежать на искусственном интеллекте автомобиля — вмешательство в этот процесс человека за рулем больше не требуется.

Сам тизер вместе с необходимой сопроводительной информацией, касающейся работы камер, лидаров и умного софта концепта, а также отчетом о безопасности GM направил в Национальную администрацию безопасности движения США (NHTSA) — с позволения этого органа стартует тестирование беспилотников на дорогах общего пользования. Учитывая отсутствие у Cruise AV вообще каких-либо физических органов что управления, что контроляразрешение свыше подразумевает исключение из общих правил безопасности, согласно которым за рулем все-таки должен быть водитель.

Интересно, что сами разработчики считают AV-концепт полностью готовым к производству. К 2019 году General Motors готовится развернуть целый сервис, в котором будут задействованы до двух с половиной тысячи беспилотных Cruise.

Царь-дрон

Итак, это произошло. Со стенда Boeing на выставке CES 2018 в Лас-Вегасе были, наконец, произнесены важные слова: «дрон», «выдержит человека» и «есть прототип». Можно открывать шампанское и готовиться к новым видам перевозок? И да, и нет.

Чего в данном случае не отнять — так это изобретательности отдела Boeing. Коллектив из 50 человек действительно собрал дрон, способный потягаться с полноценной лебедкой или небольшим краном. Проведя серию тестов в собственной лаборатории в Миссури, инженеры заявили, что грузоподъемность прототипа составляет около 230 килограммов (продолжительность полета — четверть часа, запас хода — 30 км). Сам же коптер намекает на это своими параметрами: 4,6 метра в длину, 5,5 — в ширину, метр с лишним в высоту, 340 кило сухой массы и восемь моторов (не заявленной пока мощности). На типичной парковке такому монстру потребовались бы два-три автомобильных места. И все же…

Boeing

via Boeing

Судя по первым полетам, вес взят. Проверить это на территории павильона CES было невозможно, так что у скептиков есть повод для сомнений и споров. А пока вспомним, что в прошлом году с чем-то подобным выходили Airbus Group: их концепт Vahana заявлялся как персональный пассажирский дрон-такси, но пойти дальше красивого демо-ролика и подкрепить свои слова реальными полетами не вышло. Из мира достоверных упражнений с весом вспомним разве что забавный грузовой тандем от Workhorse (максимальная масса груза — 4,5 килограмма) и пассажирский 18-моторный проект Volocopter VC200. И в том, и в другом случае Boeing пока — чемпион по пауэрлифтингу.

Заряженный Уран

Urano — так называется пока неизвестный концепт-кар от пока неизвестной LvChi. Китайский стартап решил заявить о себе эффектно, пусть и не уникально: представить электромобиль с большой мощностью, хорошим запасом хода и классным дизайном.

Отказать четырехдверному LvChi Urano в красоте непросто — над концептом разработчики из итальянской дизайн-студии постарались, «вытянув» профиль кузова, избавив от лишних линий, отчего тот походит на смесь гран-купе и GT. Что-то от Lexus, что-то от новых Kia, но в целом симпатично. К 2019 году, если верить производителю, все это должно добраться до конвейера, который в настоящий момент находится на стадии постройки.

Впрочем, как это часто бывает, внешность по пути к серийному производству может поменяться. Распашные безрамочные двери могут легко уступить место жесткой центральной стойке, а раздельные задние кресла с гигантским парящим подлокотником трансформироваться в цельный диван.

электрокар

via lvchiauto.com

А вот силовая «начинка», скорее всего, принципиально не изменится. Схема довольно проста и эффективна: большая батарея и два электромотора на осях, развивающие совокупные 700+ лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента.

Заявленное производителем время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 3,5 секунды, а запас хода — 700 километров. Интересно, что установка Urano поддерживает беспроводную, а также сверхбыструю зарядку от специальных зарядных станций.

В LvChi спешат: представив первый концепт, в компании рассказали еще о семи, построенных на трех электрических платформах (от городских сити-каров до премиум-седана и кроссовера). Все новые модели должны увидеть свет до 2023 года. При этом уже к 2019 году запущенный завод позволит производить около 50 тысяч машин в год. Окей, LvChi, мы запомнили.

Это не замша!

На сладкое — Tesla, которая продолжает халтурить. Со слов пользователей соцсетей, материалы отделки товарных версии автомобилей Model 3 не совпадают с представленными на сайте компании.

В частности, пользователя Twitter под ником worstofthymes возмутил материал отделки дверных стоек: представленный в официальных роликах Model 3 как алькантара (высококачественный искусственный аналог натуральной замши), по факту материал оказался обычной тканью — само собой, более «дешевой» на ощупь. При этом речь шла о седане с опциональным пакетом салонной отделки стоимостью 5000 долларов. И это — не единственный случай «подмены».

Этого и других пользователей, очевидно, запутали фирменные ролики. В них интерьеры бюджетного седана Tesla выглядели визуально богаче, а отделка включала элементы из алькантары. Как итог — ветки обсуждений в Twitter и на форумах с призывами разобраться и впредь внимательнее относиться к понятию «премиум».

Как не вспомнить на этом фоне обсуждения куда более острой проблемы Model 3? Осенью прошлого года сотрудники завода во Фримоте, где собираются седаны, заявили о множестве случаев производственного брака в самых разных компонентах машин. Самая «народная» Tesla действительно создается в спешке.

Скриншот на обложке: YouTube.com / General Motors