bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезо«Электропузырь» из прошлого, «яблочные» Lexus и тапочки с автопилотом

«Электропузырь» из прошлого, «яблочные» Lexus и тапочки с автопилотом

Автодайджест
Константин Новацкий

Автодайджест #38: возрождение забытого ситикара, свежие гибриды для автономной кавалерии Apple и беспилотные технологии Nissan под вашей подошвой

«Пузырь» вернулся

Итак, Microlino. Современный электрический оммаж очень старой и очень доброй коляски Isetta середины 50-х — крайне неординарной, но слишком харизматичной, чтобы просто о ней забыть. В швейцарской Micro Mobility Systems не забыли.

Работы над Microlino начались в компании в 2015 году. Позже, на салоне в Женеве, был представлен прототип ситикара на основе трубчатого каркаса, с распашной носовой частью, и вот сейчас создатели заявляют о почти полной готовности автомобильчика к серийной жизни.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Электрическая силовая установка — самый правильный вариант с учетом крошечных размеров кузова: всего-то 2,4 метра — короче Smart Fortwo. При этом Microlino вмещает пару пассажиров, а в задней части есть 300-литровый багажный отсек.

Компактный электромотор мощностью 20 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 110 Нм смонтирован сзади, у смещенных друг к дружке колес. Рядом с ним — блок литий-ионных батарей емкостью либо 8, либо 14,4 киловатт-часов. В первом случае запас хода Microlino составит 120 километров, во втором — 215. Вне зависимости от модификации максимальная скорость 450-килограммового малыша достигает 90 километров в час, время разгона с нуля до 50 км/ч займет пять секунд, а время зарядки с нуля до 80% — от часа (6-киловаттным током) до четырех (2-киловаттным).

Несмотря на неполную готовность ситикара (сборкой Microlino начнет заниматься завод Tazzari в Италии), Micro Mobility Systems вовсю собирает заказы: на текущий момент принято 4,6 тысяч заявок. Что до цены, то она весьма интересна — 12 тысяч евро за начальный вариант. На пять тысяч дешевле базового Fiat 500.

Больше «Лексусов» для Apple

Отказавшись в 2016 от крупного проекта Titan по разработке Apple-беспилотника с чистого листа, ребята из Купертино свернули в сторону создания интегрируемого ПО. И вот теперь наращивают мощь. По информации Bloomberg, компания Apple, получившая разрешение Департамента по регистрации транспорта Калифорнии на проведение тестов еще весной, оформила новый контракт на поставку 24 кроссоверов Lexus RX с гибридной установкой. Итого беспилотный парк компании составил 27 машин.

Звучит не так уж грозно. С точки зрения «поголовья» автономный парк того же Waymo (конкурента Apple), где числятся сотни машин, несоизмеримо выше. Но в данном случае важнее не «головы», а их содержимое.

Как и в прошлый раз, «одолжив» автомобили у прокатной компании Hertz, подопечные Тима Кука превратят их в самоуправляемые при помощи стандартного набора лидаров (прежде всего — Velodyne), камер, датчиков и дальномеров, а также собственного софта.

Подгоните мне тапки

ProPilot от Nissan — проект в первую очередь автомобильный. Комплекс, которому недалеко до полноценного «беспилота» (на новом Leaf, например, стоит второе поколение продукта — система, способная частично брать управление автомобилем), обладает набором функций, которые Nissan успевает показывать по отдельности в совершенно непривычных кейсах.

Nissan

via nissan-global.com

Так, в позапрошлом году японский производитель в буквальном смысле выкатил кресла ProPilot Chair, искусственный интеллект которых позволяет им самостоятельно передвигаться и держаться очереди, облегчая человеку утомительную рутину.

Новая презентация ProPilot-продуктов вышла еще более интересной. Для гостиницы рёкан (так называются отели в традиционном японском стиле) компания разработала и выпустила беспилотные тапки, столики и напольные пуфики с AI. И там, и там использованы наработки парковочного комплекса ProPilot Park, ответственного за беспилотную парковку автомобиля. Впервые комплекс был показан на электрокаре Leaf, ныне доступном в Японии и Европе.

Применительно же к тапкам и пуфам система способна фиксировать местоположение элементов и автоматически «парковать» их на нужные места при помощи встроенных моторчиков и колесиков. Не помешают ли колесики при ходьбе, в официальном ролике не сказано.

На обложке: YouTube / Microlino