TechFusion.ruЖелезо«Электропузырь» из прошлого, «яблочные» Lexus и тапочки с автопилотом

«Электропузырь» из прошлого, «яблочные» Lexus и тапочки с автопилотом

Автодайджест
Константин Новацкий

Константин Новацкий

Журналист, путешественник, моделист-конструктор, потребитель контента и крафта
Константин Новацкий

Автодайджест #38: возрождение забытого ситикара, свежие гибриды для автономной кавалерии Apple и беспилотные технологии Nissan под вашей подошвой

«Пузырь» вернулся

Итак, Microlino. Современный электрический оммаж очень старой и очень доброй коляски Isetta середины 50-х — крайне неординарной, но слишком харизматичной, чтобы просто о ней забыть. В швейцарской Micro Mobility Systems не забыли.

Работы над Microlino начались в компании в 2015 году. Позже, на салоне в Женеве, был представлен прототип ситикара на основе трубчатого каркаса, с распашной носовой частью, и вот сейчас создатели заявляют о почти полной готовности автомобильчика к серийной жизни.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Электрическая силовая установка — самый правильный вариант с учетом крошечных размеров кузова: всего-то 2,4 метра — короче Smart Fortwo. При этом Microlino вмещает пару пассажиров, а в задней части есть 300-литровый багажный отсек.

Компактный электромотор мощностью 20 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 110 Нм смонтирован сзади, у смещенных друг к дружке колес. Рядом с ним — блок литий-ионных батарей емкостью либо 8, либо 14,4 киловатт-часов. В первом случае запас хода Microlino составит 120 километров, во втором — 215. Вне зависимости от модификации максимальная скорость 450-килограммового малыша достигает 90 километров в час, время разгона с нуля до 50 км/ч займет пять секунд, а время зарядки с нуля до 80% — от часа (6-киловаттным током) до четырех (2-киловаттным).

Несмотря на неполную готовность ситикара (сборкой Microlino начнет заниматься завод Tazzari в Италии), Micro Mobility Systems вовсю собирает заказы: на текущий момент принято 4,6 тысяч заявок. Что до цены, то она весьма интересна — 12 тысяч евро за начальный вариант. На пять тысяч дешевле базового Fiat 500.

Больше «Лексусов» для Apple

Отказавшись в 2016 от крупного проекта Titan по разработке Apple-беспилотника с чистого листа, ребята из Купертино свернули в сторону создания интегрируемого ПО. И вот теперь наращивают мощь. По информации Bloomberg, компания Apple, получившая разрешение Департамента по регистрации транспорта Калифорнии на проведение тестов еще весной, оформила новый контракт на поставку 24 кроссоверов Lexus RX с гибридной установкой. Итого беспилотный парк компании составил 27 машин.

Звучит не так уж грозно. С точки зрения «поголовья» автономный парк того же Waymo (конкурента Apple), где числятся сотни машин, несоизмеримо выше. Но в данном случае важнее не «головы», а их содержимое.

Как и в прошлый раз, «одолжив» автомобили у прокатной компании Hertz, подопечные Тима Кука превратят их в самоуправляемые при помощи стандартного набора лидаров (прежде всего — Velodyne), камер, датчиков и дальномеров, а также собственного софта.

Подгоните мне тапки

ProPilot от Nissan — проект в первую очередь автомобильный. Комплекс, которому недалеко до полноценного «беспилота» (на новом Leaf, например, стоит второе поколение продукта — система, способная частично брать управление автомобилем), обладает набором функций, которые Nissan успевает показывать по отдельности в совершенно непривычных кейсах.

Nissan

via nissan-global.com

Так, в позапрошлом году японский производитель в буквальном смысле выкатил кресла ProPilot Chair, искусственный интеллект которых позволяет им самостоятельно передвигаться и держаться очереди, облегчая человеку утомительную рутину.

Новая презентация ProPilot-продуктов вышла еще более интересной. Для гостиницы рёкан (так называются отели в традиционном японском стиле) компания разработала и выпустила беспилотные тапки, столики и напольные пуфики с AI. И там, и там использованы наработки парковочного комплекса ProPilot Park, ответственного за беспилотную парковку автомобиля. Впервые комплекс был показан на электрокаре Leaf, ныне доступном в Японии и Европе.

Применительно же к тапкам и пуфам система способна фиксировать местоположение элементов и автоматически «парковать» их на нужные места при помощи встроенных моторчиков и колесиков. Не помешают ли колесики при ходьбе, в официальном ролике не сказано.

На обложке: YouTube / Microlino