TechFusion.ruКомпанииFacebook анонсировала сервис создания онлайн-магазинов Facebook Shops

Facebook анонсировала сервис создания онлайн-магазинов Facebook Shops

Facebook Shops

Компания Facebook представила новый сервис по созданию онлайн-магазинов Facebook Shops. Как заявил в прямом эфире в сети глава компании Марк Цукерберг, сервис предназначен, в первую очередь, для малого бизнеса и призван помочь ему наладить продажи онлайн

Как говорится в сообщении соцсети, Facebook Shops позволит компаниям любого размера создать свой онлайн-магазин и настроить к нему доступ в социальных сетях Facebook и Instagram. С помощью инструментов сервиса компании могут персонализировать оформление и обложку магазина, разместить в нем свои продукты и начать и продавать товары напрямую покупателям. Создание магазина и размещение его в соцсетях бесплатно, но Facebook будет брать «небольшую комиссию» с продаж. В дальнейшем соцсеть, скорее всего, рассчитывает на доходы от рекламы тех же магазинов, которые в ней разместятся. 

При этом магазины, размещенные в Facebook Shops, получат возможность использовать для работы мессенджеры WhatsApp, Messenger или Instagram Direct. Пользователи смогут задавать вопросы о своих заказах или обращаться за другой поддержкой. Кроме того, Facebook добавит маркетинговый инструментарий для продвижения товаров и отслеживания реакций пользователей.


Facebook подчеркивает, что с его сервисом «любой продавец, независимо от его размера или бюджета, может прийти со своим бизнесом в интернет и общаться с клиентами, где и когда это удобно для них». Тестирование сервиса с некоторыми онлайн-магазинами уже стартовало в Facebook и Instagram. В ближайшие месяцы компания обещает развернуть его на широкую аудиторию. Марк Цукерберг подчеркнул, что компания ускорила запуск нового инструментария из-за сложной ситуации для малого бизнеса, связанной с пандемией коронавируса.  

Некоторые СМИ считают, что Facebook со своим новым сервисом становится конкурентом Amazon и Ebay. Однако более вероятно, что Facebook Shops ударит по бизнесу  независимых платформ для онлайн-магазинов — таких, как Ecwid. Как рассказывал в интервью Юрию Дудю основатель Ecwid Руслан Фазлыев, такие платформы пользуются большим спросом, в том числе в США. Чтобы поддержать своих пользователей, на время кризиса, вызванного пандемией, Ecwid предложила своим пользователям существенные скидки.