TechFusion.ruКейсыМода на hi-tech: как производители одежды используют высокие технологии

Мода на hi-tech: как производители одежды используют высокие технологии

Коллаборации брендов одежды и обуви между собой — дело привычное. Но с недавнего времени такие партнерства модифицировались — теперь модные марки кооперируются с технологическими компаниями

К каким результатам приводит такое сотрудничество? Рассмотрим несколько актуальных примеров.

Джинсовая куртка

Американский производитель одежды — компания Levi’s совместно с подразделением Google ATAP (Advanced Technologies and Products), работающим в сфере перспективных идей и технологий, создали «умную» джинсовую куртку. Это первая вещь, в которой используется технология Project Jacquard, превращающая обычный предмет одежды в своего рода устройство, способное посылать команды на смартфон.

К примеру, куртка позволит переключать музыкальные треки в телефоне, прикоснувшись к манжету рукава, где встроена система управления. Это должно помочь пользователю не отвлекаться от управления машиной или велосипедом.

Темно-синяя куртка обладает атрибутами, характерными для многих предметов гардероба от Levi’s: светоотражающими полосками, которые обезопасят пешехода на улице в темное время суток, дополнительными карманами на рукавах для большей воздухопроницаемости. Известно, что куртка должна появиться в продаже осенью 2017 года по цене 350 долларов. Ранее выход был намечен на весну 2017 года, но старт продаж был перенесен.

«Умные» кроссовки

В апреле на китайском рынке стартуют продажи «умных» кроссовок 90 Minutes Ultra Smart, в создании которых участвовали китайский производитель электроники Xiaomi (точнее, его подбренд Mijia) и IT-гигант Intel. Кроссовки со встроенным чипом Intel Curie смогут отслеживать показатели физической активности их владельца и отправлять данные на смартфон. В разработке модели принимали участие специалисты Шанхайского Научно-технологического Университета.

90 Minutes Ultra Smart

90 Minutes Ultra Smart. Фото: home.mi.com

90 Minutes Ultra Smart созданы специально для любителей спорта. Во время физической активности кроссовки определяют момент начала и завершения движения, расстояние, которое преодолел пользователь, скорость, с которой он двигался, количество потраченных калорий и прочее. Все полученные данные кроссовки отправляют на специальное мобильное приложение.

90 Minutes Ultra Smart доступны в двух вариациях — для женщин и мужчин в разной цветовой гамме. Внутри кроссовок размещаются антибактериальные стельки и амортизирующие вставки в подошве, выполненной из легкого пенообразного материала. Цена «гаджета» — около 45 долларов.

Виртуальная примерочная

В начале 2017 года объявлено еще об одном партнерстве бренда одежды и технологического гиганта. Компания GAP открыла «виртуальную примерочную» DressingRoom совместно с Google. В проекте участвовала компания Avametric, которая специализируется на программном обеспечении для индустрии моды.

С помощью смартфона и приложения с технологией дополненной реальности пользователь быстро и без хлопот может «примерить» одежду. Сначала нужно выбрать один из стилей одежды Gap, а затем — свой тип фигуры. Если одежда «подойдет», то приложение предложит купить ее в онлайн-магазине.

Проект DressingRoom должен был привлечь к марке GAP покупателей, которые предпочитают онлайн-шопинг и не любят ходить по магазинам. Пока разработка доступна лишь для смартфонов на платформе Google Tango — в частности, Asus ZenFone AR.

3D-принтер для обуви

В апреле спортивный гигант Adidas объявил, что с 2018 года начнет продавать кроссовки Futurecraft 4D, напечатанные на 3D-принтере. Первые кроссовки были созданы еще в конце 2016 года.

Для реализации идеи Adidas заключил партнерство со стартапом из Кремниевой долины Carbon. Эта компания использует технологию Digital Light Synthesis, которая позволяет из жидкой полимерной смолы создавать различные предметы. В данном случае — подошву кроссовок.

К конце 2018 года Adidas планируют выпустить 100 тысяч пар Futurecraft 4D. Компания уже создала 300 пар такой обуви — их получили для теста друзья и члены семей сотрудников Adidas.

Это не первый эксперимент Adidas с 3D-печатью. В прошлом году бренд выпустил ограниченную серию кроссовок 3-D Runner, цена которых составляла 333 доллара. В какую сумму поклонникам марки обойдется модель  Futurecraft — пока не сообщается.

Миры моды и IT намного ближе друг к другу, чем можно было представить совсем недавно. Все чаще можно услышать, что высокие технологии — «это новый черный» (high tech is the new black). Близость к технологиям стремятся демонстрировать и демократичные марки, и спортивные бренды, и даже Haute couture.

Adidas, Nike, Reebok, New Balance — печатают обувь на 3D-принтерах, выпускают приложения и гаджеты. Модные дома проводят хакатоны для стартапов в области fashion-tech. В показах известных марок участвуют дроны. Ритейлеры оцифровывают товары в 3D. H&M Foundation выделяет гранты для инновационных проектов в области модной индустрии. А на мероприятия и съемки приглашают моделей с высокотехнологичными протезами.

С 21 по 23 апреля в столичном ТРЦ «Афимолл Сити» проходит Moscow Fashion Tech Week 2017, в рамках которой проводятся тематические лекции, встречи, хакатон и fashion-шоу. Формат мероприятия перенесен с парижской конференции в сфере fashion-tech. А уже в июле в столице Германии пройдет Fashiontech Berlin — масштабная выставка и конференция. Также осенью в Калифорнии, где сосредоточены технологические инновации, проходит Silicon Valley Fashion Week.

Иллюстрация на обложке/ Source: Brother via Flickr