TechFusion.ruГородаФестиваль техноискусства Ars Electronica проходит в Санкт-Петербурге

Фестиваль техноискусства Ars Electronica проходит в Санкт-Петербурге

Ars Electronica

В первый раз за 40-летнюю историю знаменитый фестиваль Ars Electronica, базирующийся в Линце (Австрия), проводится в 120 городах мира. В их числе — Санкт-Петербург

Европейский фестиваль техноискусства Ars Electronica проходит с 1979 года в австрийском городе Линце. Работы участников и трансляции событий из всех городов можно будет смотреть онлайн на официальном сайте фестиваля.

Основательница аукциона и галереи KURFUTURELAB, куратор петербургской фестивальной программы «Пангардения» Наталья Кур рассказала TechFusion.ru о трех ключевых составляющих фестиваля.

Концепция Ars Electronica 2020 «сады Кеплера»: сад как метафора нового способа сетевого взаимодействия и обмена идеями в изменившемся мире. Каждый город раскроет эту тему по-своему. В Петербурге ей посвящен проект «Пангардения», в котором задействовано более 40 российских и зарубежных художников. В своих работах они исследуют так называемые «гибридные сады Пангардении» – концептуальные связи между реальностью и виртуальной средой.

Главным событием петербургской программы Ars Electronica станут «Блуждающие сады» – трехчасовое водное путешествие художников, кураторов и ученых на фестивальном судне «Пангардения». Утром 13 сентября команда отправится в путь по городским рекам и каналам с необычным грузом – коллекцией из петуний художницы Натальи Балабановой, выращенных в период ее художественного поиска в самоизоляции.

Исследователей будет сопровождать созданная учеными Университета ИТМО лодка-дрон, задача которой – экологический мониторинг воды. Технология водного дрона может стать частью системы «умного города», агентами которой будут не только машины, но также люди и природа.

Ars Electronica

Ars Electronica

В ходе путешествия команда фестиваля попытается найти новые формы взаимодействия этих агентов друг с другом и с водной экосистемой, которая формирует наш город. 

Парники

Из-за холодного климата и недостатка солнечного света в Санкт-Петербурге необходимо создавать искусственный климат для выращивание большинства растений. В рамках этой концептуальной части посетители фестиваля смогут увидеть художников в их домах; исследовать домашние сады; посмотреть на автономное существование; узнать про создание садов на космических кораблях и другие типы «капсулированной» жизни.

Ars Electronica

Ars Electronica

Блуждающие сады

Санкт-Петербург — город, построенный на болотах, город, полный воды. Здесь не так много растений, которые надежно укореняются в почве, но есть надводные «сады» — микробиом Невы, Фонтанки, Крюкова канала, а также глубоко скрытая в городских глубинах болотная жизнь. В этой части фестиваля исследуются кочевые водные сады города и его окрестностей. Посетителям предлагается совершить сайт-специфичное художественное путешествие на лодке вместе с дроном-экологом, который собирает большие эко-данные.

Заброшенные сады

Культурные институции — университеты и музеи — закрыты. Созданные для активностей, для приема большого количества людей, сегодня они стали заброшенными садами. В рамках проекта появляется возможность навестить несколько полузакрытых, полуживых пространств и разделить этот опыт в онлайне, создав для них виртуальное пространство.

Ars Electronica

Ars Electronica

Организатор проекта «Пангардения» – петербургский онлайн-аукцион и галерея Art&Science и Digital Art KURFUTURELAB. Генеральный партнер проекта – Университет ИТМО. В петербургскую команду проекта входят куратор Артур Константинов, арт-менеджер, основатель KURFUTURELAB Наталья Кур, художница Лаура Родригез, куратор и художница Наталья Федорова, куратор Анна Козлова.