bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruКомпанииФРИИ выделил 51,7 млн рублей компании Texel

ФРИИ выделил 51,7 млн рублей компании Texel

Texel

ФРИИ объявил об инвестициях в размере 51,7 млн рублей в компанию Texel. Стартап разработал 3D-сканер для людей. Привлеченные средства пойдут на патентование и совершенствование технологии создания параметрической модели человека. Также в планах — продвижение на рынки США и Европы

Как сообщил ФРИИ, 3D-сканер для людей и крупногабаритных вещей, созданный Texel — один из самых быстрых на рынке. Процесс создания модели занимает около 90 секунд. Сканеры компании работают уже в 11 странах. По собственным данным Texel, каждые 10 минут их устройства используются для сканирования нового человека.

В настоящее время команда стартапа работает над технологией искусственного интеллекта. Она позволит создавать 3D-модель человека без использования сканера. ИИ обучается на собственной и крупнейшей в мире базе данных. Это более 60 тысяч цветных 3D-моделей человеческого тела, собранных при помощи сканеров Texel. Благодаря этому уникальному набору данных, стартап был приглашен в закрытый международный консорциум по разработке стандарта 3D-модели тела человека IEEE 3D Body ProcessingТам он курирует стандартизацию форматов файлов.

За год компания собирается создать ИИ, который позволит создавать параметрические модели и определять точные размеры по фото — при помощи смартфона или камер в розничных магазинах. Как поясняют в Texel, технологии создания параметрической модели человека можно применять во многих сферах, но в данный момент стартап сфокусировался на ритейле.

«Виртуальные копии» покупателей помогут точнее подбирать модели и размеры одежды при заказах онлайн. Также Texel проводила пилот водном из крупнейших торговых центров Европы Из просканированных 20 тысяч человек 90% посетили магазины, которые посоветовала система, а 50% купили одежду по рекомендации.

Как отмечают в Texel, идея виртуальной примерочной не нова — ей более 20 лет. Однако добиться в этой сфере успеха сложно. «Кому-то не хватало технологии, у кого-то не клеилась бизнес-модель, кто-то был не в состоянии осилить интеграцию. Мы проанализировали неудачный опыт компаний, собрали сильную команду выходцев из Deutsche Bank, BCG, Unilever, Samsung Research и Mail.Ru Group (группа рекомендательных систем) и получили хорошие метрики в результате проведенных пилотов», — пояснил соучредитель и директор по развитию бизнеса Texel Сергей Климентьев.

Разработанная технология измерения параметров тела может помочь бизнесу. В том числе повысить средний чек, увеличить число повторных покупок, снизить возвраты товаров. По мнению управляющего портфелем ФРИИ Ильи Королева, Texel может стать лидером на своем рынке в ближайшие три-четыре года.

Фото на обложке: Texel