TechFusion.ruКомпанииФРИИ выделил 51,7 млн рублей компании Texel

ФРИИ выделил 51,7 млн рублей компании Texel

Texel

ФРИИ объявил об инвестициях в размере 51,7 млн рублей в компанию Texel. Стартап разработал 3D-сканер для людей. Привлеченные средства пойдут на патентование и совершенствование технологии создания параметрической модели человека. Также в планах — продвижение на рынки США и Европы

Как сообщил ФРИИ, 3D-сканер для людей и крупногабаритных вещей, созданный Texel — один из самых быстрых на рынке. Процесс создания модели занимает около 90 секунд. Сканеры компании работают уже в 11 странах. По собственным данным Texel, каждые 10 минут их устройства используются для сканирования нового человека.

В настоящее время команда стартапа работает над технологией искусственного интеллекта. Она позволит создавать 3D-модель человека без использования сканера. ИИ обучается на собственной и крупнейшей в мире базе данных. Это более 60 тысяч цветных 3D-моделей человеческого тела, собранных при помощи сканеров Texel. Благодаря этому уникальному набору данных, стартап был приглашен в закрытый международный консорциум по разработке стандарта 3D-модели тела человека IEEE 3D Body ProcessingТам он курирует стандартизацию форматов файлов.

За год компания собирается создать ИИ, который позволит создавать параметрические модели и определять точные размеры по фото — при помощи смартфона или камер в розничных магазинах. Как поясняют в Texel, технологии создания параметрической модели человека можно применять во многих сферах, но в данный момент стартап сфокусировался на ритейле.

«Виртуальные копии» покупателей помогут точнее подбирать модели и размеры одежды при заказах онлайн. Также Texel проводила пилот водном из крупнейших торговых центров Европы Из просканированных 20 тысяч человек 90% посетили магазины, которые посоветовала система, а 50% купили одежду по рекомендации.

Как отмечают в Texel, идея виртуальной примерочной не нова — ей более 20 лет. Однако добиться в этой сфере успеха сложно. «Кому-то не хватало технологии, у кого-то не клеилась бизнес-модель, кто-то был не в состоянии осилить интеграцию. Мы проанализировали неудачный опыт компаний, собрали сильную команду выходцев из Deutsche Bank, BCG, Unilever, Samsung Research и Mail.Ru Group (группа рекомендательных систем) и получили хорошие метрики в результате проведенных пилотов», — пояснил соучредитель и директор по развитию бизнеса Texel Сергей Климентьев.

Разработанная технология измерения параметров тела может помочь бизнесу. В том числе повысить средний чек, увеличить число повторных покупок, снизить возвраты товаров. По мнению управляющего портфелем ФРИИ Ильи Королева, Texel может стать лидером на своем рынке в ближайшие три-четыре года.

Фото на обложке: Texel