TechFusion.ruКарьераГде учиться, чтобы попасть в IT — итоги онлайн-митапа Ozon

Где учиться, чтобы попасть в IT — итоги онлайн-митапа Ozon

Образование в IT

Почему крупные IT-компании запускают собственные образовательные программы и есть ли шанс на трудоустройство у их выпускников? Руководители образовательных проектов Ozon, «Тинькофф», «Яндекса», «Школы 21» и GeekBrains рассказали об этом в ходе онлайн-встречи «Образование в IT», которая прошла в конце прошлой недели. TechFusion.ru сделал краткие выводы из выступлений представителей российских технологических компаний

Специалисты рассказали начинающим IT-специалистам и тем, кто задумывается о кардинальной смене профессии, об особенностях своих программ и о том, каковы шансы получить предложение о работе после окончания обучения.

Спрос на IT-специалистов остается высоким, несмотря на пандемию. А значит, компаниям приходится конкурировать за кандидатов с опытом работы или же готовить специалистов с нужными компетенциями самостоятельно. Все чаще второй путь оказывается более простым и надежным. Получив в ходе обучения опыт решения реальных задач конкретной компании, выпускники курсов смогут быстрее начать приносить пользу бизнесу. Так, например, Ozon запустил собственную школу для разработчиков Ozon Go, по итогам которой успешные выпускники получат предложения о работе.

Все специалисты отметили, что главным интересом каждой из компаний являются максимально компетентные кадры. Директор по работе с потенциальными клиентами «Яндекс.Практикума» Анастасия Фатыхова прокомментировала это так: «Выпускники нашей школы ощущают личную причастность при работе в компании лучше, чем любой другой, потенциально более компетентный и успешный, стажер. Естественно, приоритет при найме стоит не за последним».

Еще один важный фактор — возможность повысить уровень собственных специалистов в ходе подготовки наставников и лекторов. Так, тимлиды учатся систематизировать свои знания и передавать их, что пригодится им и в работе с командой. При этом компании приглашают преподавать на курсах и сторонних экспертов. Например, на курсах GeekBrains лекции читают практикующие специалисты из разных российских компаний.

Главное отличие IT-школ и проектов друг от друга — в задачах, которые учатся решать студенты. Так, «Тинькофф Образование» обучает специалистов решению задач в области финтех-сервисов, а в рамках программ Ozon студенты решают задачи из практики e-commerce.

Аудитория курсов чаще всего состоит из молодых IT-специалистов. Но есть и те, кто решил кардинально сменить профессию, уже имея опыт в других сферах — и курсы дают такую возможность. А активно растущие IT-подразделения, такие, как, например, IT-лаборатория Ozon, готовы нанимать людей с нужными компетенциями независимо от возраста.

Будущее трудоустройство, конечно, часто становится главным мотиватором для поступления на курс. Разные образовательные программы компаний решают эту задачу по-разному: кто-то сразу заявляет о планах по найму выпускников в штат, как Ozon и «Тинькофф». Другие компании направляют претендентов на стажировки, как «Школа 21», или предлагает помощь и гарантии трудоустройства, как GeekBrains. Чтобы сократить сроки поиска работы для выпускников, а значит, сохранить их мотивацию, «Яндекс.Практикум» начинает трек трудоустройства уже с середины обучения. Так выпускники находят работу в течение двух-трех месяцев вместо стандартных для специалистов без опыта шести-восьми месяцев.

Как выбрать курс из всего предлагаемого разнообразия? Ориентироваться на те задачи, которые интересно было бы решать, и, конечно, оценить время, которое необходимо будет уделять обучению. От этого зависит, войдет ли обучающийся в те 50–70% выпускников, которые успешно проходят обучение и получают заветный оффер в мир IT.

Иллюстрация: pixabay.com