TechFusion.ruНовостиHeadHunter проанализировал интерес россиян к онлайн-обучению

HeadHunter проанализировал интерес россиян к онлайн-обучению

вузы
Екатерина Рыбачёк

Екатерина Рыбачёк

Новостной редактор TechFusion.ru,
гедонист, оптимист,
любитель котиков и технологий
Екатерина Рыбачёк

Образовательный проект «Академия HeadHunter» провел анализ рынка онлайн-обучения и выяснил, что в России снизился интерес к онлайн-курсам по продажам, зато возрос интерес к языковым и технологическим курсам

«Академия HeadHunter» провела опрос среди более чем четырех тысяч россиян и сравнила результаты интереса к онлайн-образованию в России с результатами аналогичного исследования, проведенного два года назад. Как сообщили авторы исследования, в ходе опроса учитывались популярность онлайн-обучения в целом, интерес к определенным курсам у сотрудников разных возрастных категорий и занимающих различные позиции в компании.

В результате опроса выяснилось, что с 2016 года значительно упал интерес россиян к дистанционному обучению продажам. Если ранее такие онлайн-курсы интересовали 30% респондентов, то сейчас — только 10% опрошенных. А менее всего в России интересны курсы по коммуникациям и естественным наукам.

В 2018 году самыми популярными образовательными онлайн-курсами стали образовательные программы по английскому языку (36%); другие языковые курсы (24%); технологические образовательные программы (22%); управление персоналом (22%); а также курсы по развитию личной карьеры и личной эффективности — 23% и 21% соответственно.

При этом в целом интерес к дистанционному обучению остается достаточно высоким: в 2016 году онлайн-образование привлекало 63% опрошенных, а в 2018 году — уже 76%. Кроме того, в период с 2016 года по 2017 количество образовательных курсов на платящего клиента возросло на 12,1%.

Ранее специалисты образовательной платформы для программистов GeekBrains и исследовательского сервиса Research.Mail.Ru выяснили, что три четверти россиян доверяют интернет-образованию: 74% опрошенных считают его надежным, а 72% согласны с тем, что обучение посредством интернета позволяет получить хороший уровень знаний.

При этом чаще всего люди выбирают онлайн-образование для саморазвития — такую мотивацию высказали 55% опрошенных. Еще в 47% случаев на дополнительное образование россиян мотивируют карьерный рост и повышение уровня знаний в определенной сфере. Примечательно, что для смены профессии интернет-образование использует меньше трети опрошенных — всего 29%.​

Иллюстрация на обложке: pixabay.com