TechFusion.ruГаджетыIDC: лидером российского рынка смартфонов остается Huawei вместе с Honor

IDC: лидером российского рынка смартфонов остается Huawei вместе с Honor

Enjoy

Аналитическая компания IDC опубликовала результаты второго квартала российского рынка смартфонов. В целом, рынок устоял, сократившись лишь на 11,5% в штучном выражении по сравнению с аналогичным кварталом 2019 года. В деньгах рынок просел заметнее — на 22,4%. Первенство на рынке сохраняет Huawei по совокупным показателям брендов Huawei и Honor. Xiaomi показала хорошие результаты и вышла на третье место в российской рознице  

По данным исследования IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker во втором квартале 2020 года в Россию было поставлено 6,48 млн смартфонов на общую сумму 1,27 млрд долларов (в розничных ценах без НДС). Несмотря на ряд ограничительных мер в ритейле, связанных с пандемией коронавируса во втором квартале, российский рынок смартфонов в целом устоял, сократившись лишь на 11,5% в штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Розничные магазины электроники во многих регионах были закрыты, поэтому потребители стали покупать онлайн», — указывает старший аналитик IDC Ольга Бабинина.

В денежном выражении рынок сократился существеннее — на 22,4% по сравнению с вторым кварталом прошлого года. Аналитики уточняют, что потребительский спрос сместился в сторону более дешевых моделей смартфонов. Наибольшая доля в штучном выражении пришлась на ценовую категорию от 150 до 200 долларов. Год назад самой популярной была категория от 200 до 300 долларов. Наибольший рост показали смартфоны с диагональю экрана свыше 6,5 дюйма.

Средняя цена на Android-смартфон составила 155 долларов (без НДС), снизившись на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Пять ведущих брендов заняли более 90% рынка смартфонов, при этом каждый второй поставленый смартфон — Huawei/Honor и Xiaomi.

При этом IDC отмечает, что доля Honor неcколько снизилась, в результате чего Samsung стал лидером рынка, а Galaxy A51 — самой продаваемой моделью на базе Android второй квартал подряд.

На уровне вендоров Huawei по совокупной доле брендов Huawei и Honor сохранила первенство на рынке. На третьем месте расположилась Xiaomi, показавшая хорошие результаты во втором квартале благодаря широкому присутствию в онлайн-канале и активной маркетинговой поддержке. На долю остальных Android-производителей осталось 17,7% рынка.

Apple вернула себе первое место по выручке, потерянное в начале этого года, и представила новую версию iPhone SE (2020) как самую недорогую модель в своем продуктовом портфеле.

Говоря о перспективах третьего квартала, директор программы IDC EMEA Саймон Бейкер отметил: «На данный момент на рынке большое количество предложений смартфонов, и сейчас хорошее время для покупки телефона в России. Таким образом, мы ожидаем, что в третьем квартале рынок останется достаточно оживленным. Однако экономическое воздействие кризиса рано или поздно скажется сильнее, а возобновление ограничений из-за второй волны пандемии может ослабить рынок в ближайшие месяцы».