TechFusion.ruГаджетыIRL: пора вернуться в реальность

IRL: пора вернуться в реальность

IRL

На платформе Kickstarter набирает обороты краудфандинговая кампания очков для цифрового детокса. Предлагаемая разработчиками оптика помогает видеть в окружающей действительности все, кроме LED и LCD-экранов. Команда планирует доработать бета-версию продукта и сделать решение эффективным еще и против смартфонов

IRL

IRL — очки для цифрового детокса

Медиаконтент в глазах смотрящего просто перестает существовать — вместо рекламных роликов и телешоу сквозь очки IRL просматриваются только черные экраны. И они не отвлекают от происходящего. Пока это первые эксперименты с новой технологией, призванной хотя бы отчасти вернуть человеку контроль над цифровым пространством. Художника Айвана Кэша с международной командой IRL [аббревиатура от “in real life” – в действительности, в реальности, офлайн] уже поддержали более 1,5 тысяч человек. Целевая планка сбора превышена более чем в пять раз (собрано более 125 тысяч долларов против заявленных 25 тысяч). И кампания по сбору еще не закрыта.

Пока бета-версия IRL умеет «гасить» не все типы дисплеев. Очки эффективны против большинства телевизоров, некоторых ноутбуков и рекламных щитов. Но дизайнеры надеются, что развернутая ими кампания на Kickstarter позволит показать, что люди действительно хотят «отключиться от сети». Тогда им удастся привлечь средства для создания полноценного решения, которое станет еще и «защитным экраном» от экрана смартфона.

IRL

IRL — очки для цифрового детокса

Предыстория

Кэш давно бьется над проблемой массовой цифровой зависимости. В 2015 году он установил в парках и общественных пространствах в Сан-Франциско импровизированные запрещающие знаки против использования в означенной зоне цифровых устройств. В другом прошлом проекте он предложил вспомнить, как приятно получать письма, написанные от руки.

Теперь идеолог «цифрового детокса» готовит конкретное решение. Он полагает, что проблема действительно достигла серьезных масштабов.

В обосновании целесообразности проекта команда указывает, что еще не так давно телефоны были «привязаны» к стене, телевизоры весили почти как холодильники, а компьютеры по размеру могли сравниться с минивэнами. Потом все изменилось. Мир захлестнула волна бесконечно множащихся экранов и мониторов, претендующих на наше внимание всецело и постоянно. Технологичный контент отвлекает на себя почти весь зрительный ресурс, констатировала летом NY Times: по данным emarketer, американцы три-четыре часа в сутки смотрят в мониторы смартфонов, а если учесть все возможные виды и типы экранов, получается 11 часов «экранного времени». В результате, уверены в IRL, становится все труднее поддерживать настоящее человеческое общение.

IRL

IRL — очки для цифрового детокса

FastCompany отмечает, что за несколько лет движение против цифровой зависимости и постоянных прерываний «сетевого» времени стало обычным явлением. Гиганты Кремниевой долины самостоятельно добавляют в свои продукты новые функции для ограничения потребления.

Сами пользователи тоже вполне отдают себе отчет, что проводят с телефоном больше времени, чем хотели бы. Иногда даже слишком много. По данным исследования Motorola Phone-Life Balance Study, проведенного Motorola гарвардским психологом Нэнси Эткофф, многие нуждаются в помощи для выправления «баланса между телефоном и жизнью».