bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruМненияИзгнание из Украины как удача для «Яндекса» и Mail.ru

Изгнание из Украины как удача для «Яндекса» и Mail.ru

блокировка на Украине

Почему блокировка «Яндекса», Mail.ru, «Одноклассников» и «ВКонтакте» на Украине это большая удача для российского бизнеса?

Президент Украины Петр Порошенко подписал указ об очередных санкциях против российских и юридических лиц Российской Федерации. Журналист Олег Капранов — о том, почему стоит порадоваться за российские компании, которые отныне избавлены от массы ненужных проблем.

«В Украине» или «на Украине» — задумался я, сочиняя подводку для этой колонки. Пустяковая дилемма, способная породить бурю в рамках интернет-дискуссии, становится серьезной проблемой, если мы говорим не о физических, а о юридических лицах.

И ладно бы вопросы грамматики. Все существенно хуже с географией. Куда относить Крым — к России или Украине? В какой стране размещать города Севастополь или Симферополь в том случае, когда вы заводите анкету для пользователей? Или делать два Симферополя — один российский, а другой — украинский? Какие границы чертить на картах? Выделять ли в украинской версии ДНР и ЛНР? А в российской? Какие праздновать праздники, и как их обозначать? В соответствии с российским каноном или украинским? Какие использовать оценочные суждения для той или иной аудитории, если зачастую они противоречат друг другу?

Да, можно сделать две версии карты — россиянам показывать версию «Крым наш», а украинцам — «Крым их».  Можно сделать две или три версии вообще всего — благо, сегодня возможности онлайн-сервисов позволяют кастомизировать подачу не то что для той или иной страны, а для каждого конкретного пользователя с учетом геолокации, языка браузера и т.п.

Но вот беда — лезут в чужую версию, делают скриншоты, а затем негодуют. Да не просто так, а требуя от прокуратуры и государства в целом наказать и покарать. И в лучшем случае это претензия, что «Яндекс» для Украины сделал праздничное лого в День Ивана Купалы, а для россиян — нет. Просто потому, что на Украине и в Белоруссии этот праздник отмечают заметнее, чем у нас. И вот уже в популярном СМИ появляется заголовок, что «Яндекс считает украинцев бОльшими славянами чем россиян».

А в худшем — День Победы (8 или 9 мая), 23 февраля, мало ли еще что. Евровидение, например. А представляете, какой будет твориться кошмар, когда будет решаться, поедет сборная Украины по футболу на Чемпионат мира в 2018-м году? И я сейчас не про спортивные причины.

В ситуации, когда каждая из стран ищет, как бы еще отмежеваться от бывших братьев по СССР, подобных разделительных линий с каждым днем все больше и больше, а раны все более и более болезненные.

И каждый раз бизнес идет по тонкой грани, опасаясь огрести с той или другой стороны.

Достаточно вспомнить недавний кейс «Альфа Групп», присягавшей Украине и ее территориальной целостности ради сохранения бизнеса, и получившей в России за это по первое число.

А теперь этой проблемы нет. Конечно, сейчас российские компании рассылают пресс-релизы с рассказами о том, что все хорошо, прекрасная маркиза.

«Нашей многомиллионной аудитории на территории Украины мы хотим сказать, что в нашей работе ничего не изменится, мы будем продолжать предоставлять все сервисы нашим пользователям во всех странах, а существующие возможности специальных сервисов позволят продолжить использовать наши интернет-ресурсы. Интересы пользователей всегда были нашим приоритетом», — говорится в официальном заявлении Mail.Ru Group.

«Яндекс» высказался чуть более эмоционально, но с тем же смыслом: «Бизнес группы компаний Яндекса, конечно, очень большой, и санкции не окажут на него негативного влияния. Но мы считаем Украину важной частью нашей работы и сожалеем, что санкции сводят на нет все многолетние усилия нашей команды. Главный пострадавший от санкций — это украинский пользователь. Очень жаль».

Как читается в заявлениях MRG и «Яндекса», российский рынок для для этих компаний является определяющим. А украинский — крохи и копейки с огромными политическими рисками.

Как отмечает «Яндекс», главный пострадавший тут — 11 миллионов украинских пользователей, которые ежемесячно использовали сервисы компании, а также тысячи украинских организаций, которые лишились нужных им технологий и сервисов для развития бизнеса.

Для российских компаний, конечно, кое-что изменится — им станет проще работать.

Так что это изгнание можно сопроводить глубоким выдохом.

 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции и всеми прочими мнениями 

предыдущий текст
следующий текст