bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruСтартапыСоковыжималка за $400 как символ оторванности стартапов от реальности

Соковыжималка за $400 как символ оторванности стартапов от реальности

Соковыжималка Juicero за $400

Американский изготовитель соковыжималок Juicero попал под пресс. Покупатели дорогостоящего кухонного девайса обнаружили интересный нюанс. Оказывается, порционнные упаковки с ингредиентами для изготовления сока с тем же успехом можно использовать вручную

Американский стартап Juicero возвращает деньги покупателям «умной» соковыжималки.  Производители устройства с Wi-Fi попали под шквал критики в социальных сетях. Покупатели, уплатившие за устройство 399 долларов (или целых 699 долларов в момент вывода новинки на рынок), обнаружили, что с не меньшим успехом могут «голыми руками» выжимать сок из упакованных в порционные пакеты заготовок рубленых овощей и фруктов, предлагаемых для использования в агрегате. Выход сока при этом, как показал эксперимент Bloomberg, существенно не отличается.

В Juicero уже предложили всем недовольным вернуть покупку и получить возврат уплаченных за нее денег. Но в защиту продукта исполнительный директор Джефф Данн написал в блоге на платформе Medium, что критики не учитывают потребительское качество предлагаемого решения, равно как и качество продукта. По его словам, машина по-разному работает с разными ингредиентами.

Он также указал на замкнутую цепочку контроля качества. Выстроенная система с подключенными устройствами и мобильным приложением позволяет дистанционно отслеживать данные об используемых покупателями упаковках полуфабриката, и если, к примеру, ранее на каком-то участке возникла проблема с поставками некачественного шпината, то компания в режиме реального времени может защитить покупателя и вывести из употребления продукцию, содержащую непригодный ингредиент.

Juciero

За ЗОЖ предлагается заплатить $400. Снимок экрана сайта Juciero.com

Стоит отметить, что одним из поводов для иронии стала функция автоматической проверки сроков годности. По мнению критиков — совершенно необязательная, ведь можно просто прочитать даты на маркировке. Данн заявил, что собираемые данные позволяют оперировать плотной цепью поставок. Это особенно важно для свежего сырья с ограниченным сроком хранения — всего в восемь суток.

Перед выводом продукта на рынок стартапу Juicero из Сан-Франциско удалось привлечь около 120 млн долларов на финансирование проекта.

Создатели продукта делали заявления о профилактике проблем неправильного питания и ожирения. Инвесторов, вероятно, вдохновил пример бизнес-модели Nespresso, в которой сочетаются единовременные продажи техники с последующими многократными поставками расходных материалов — капсул для изготовления кофе.

По словам руководителя, польза предложенного компанией решения не только в стакане сока холодного отжима. Она значительно (значительно!) больше.

Ценность, на его взгляд, заключается в том, насколько просто в суете утренних сборов с детьми сделать для себя что-то полезное. То есть, выпить стакан свежего сока, не теряя ни минуты на приготовление ингредиентов и без необходимости мыть соковыжималку. Ценно, что активно работающим и перегруженным делами пользователям подключенное приложение будет присылать напоминания о приближении срока годности приобретенных упаковок, заботясь таким образом об их бюджете.

Как бы то ни было, на публикацию Данна снова обрушились с критикой — его аргументы убедили не всех, отмечает BBC. «Проблема несбалансированного питания и ожирения острее всего стоит для  бедных, а вы предлагаете что-то решить, продавая соковыжималку по 400 долларов и упаковки овощей и фруктов по 5-8 долларов за штуку?»,  — вопрошают критики.

Другой комментатор отмечает, что в одном заявлении Juicero — вся перекошенная логика Кремниевой долины. «Это какой-то особый эффект оторванности от реальности, когда компания, предлагающая рубленые овощи с накруткой в 4000% уверена, что меняет мир, потому что сделала красивое приложение. А потом еще возмущаются, что на деле все видят ситуацию совсем иначе».

Источники Bloomberg, участвовавшие в финансировании проекта, рассказали агентству, что в ходе кампаний по привлечению средств основатель Дуг Эванс прочил революционную машину, которая сможет перерабатывать крупные куски фруктов и овощей. В 2014 году Эванс получил необходимый капитал, продемонстрировав 3D-модели своего агрегата без создания рабочего образца. На деле соковыжималка оказалась, помимо прочего, не столь компактной, как предполагалось. И не вполне понятной рынку.

Правда, есть мнение, что для тех, кому не по карману соковыжималка, Juciero могла бы продавать отдельно упакованные полуфабрикаты — для ручного отжима. Такую идею высказала в беседе с Bloomberg владелица магазина мороженого Киппи Уильямс.

Фото на обложке: juicero.com