bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruСтатьиJust AI: К 2021 году «умные»голосовые помощники станут нормой

Just AI: К 2021 году «умные»голосовые помощники станут нормой

Just AI

Компания Just AI, занимающаяся технологиями искусственного интеллекта и системами распознавания речи, провела исследование российского рынка интеллектуальных голосовых помощников и чат-ботов

Just AI, входящая в группу компаний i-Free и специализирующаяся на технологиях искусственного интеллекта, машинного обучения и понимания естественного языка, изучила положение дел с «умными» голосовыми помощниками в России и сделала прогнозы развития данной сферы на ближайшие несколько лет.

Как обстоят дела?

Как сообщили в компании, изучение российского рынка искусственного интеллекта, систем распознавания речи, чат-ботов и ассистентов показало наличие тенденции к устойчивому развитию. По утверждению авторов исследования, к 2021 году наличие «разговаривающего» чат-бота станет нормой для большинства интернет-сервисов в России.

В результате, отечественный рынок разговорного AI, чат-ботов и интеллектуальных ассистентов будет увеличиваться из года в год. Только к концу этого года специалисты ожидают рост в 2,2 раза по сравнению с 2017 — до 524 млн рублей. А по итогам 2023 года его объем должен достигнуть 33 млрд рублей.

По словам специалистов, высокие темпы роста рынка «умных» голосовых помощников в России обусловлены тем, что технологии NLU — natural language understanding — находятся для русского языка на ранней стадии формирования. В первую очередь интерес к данной области проявили IT и телеком-компании, а сейчас в данную сферу активно входят банки, финансовые и страховые компании.

По прогнозам Just AI, по итогам года доля внедрения «умных» речевых технологий для общения с клиентами может вырасти с 25% до 28%. Присматривается к голосовым чат-ботам и ритейл. Количество проектов в этой сфере в 2018 году увеличится в несколько раз, уверены авторы исследования.

Что мешает развиваться ИИ-помощникам в России?

Важной особенностью сферы интеллектуальных голосовых помощников в России является низкая активность во внедрении русского языка в продукцию крупных компаний, захвативших мировой рынок. Например, ни Alexa от Amazon, ни Cortana от Microsoft, ни Google Assistant пока не работают с русским языком. Google планирует сделать русский доступным к концу этого года, но пока — это только планы.

Именно поэтому большие возможности в данной сфере открываются для локальных разработчиков. «В России существует много высокопрофессиональных команд с опытом в области речевых технологий. Они активно развиваются не только на внутреннем рынке, но и выходят за пределы страны», — рассказал управляющий директор Just AI Кирилл Петров.

В частности, развитию отечественных технологических компаний в данной области способствует и «Яндекс». Компания вкладывает значительные средства в развитие речевых технологий, создавая, как инструментарий для разработчиков, так и каналы продаж речевых систем.

Например, «Яндекс» представила собственный голосовой помощник в октябре прошлого года как отдельное приложение. Вскоре «Алиса» появилась в мобильном и десктопном вариантах «Яндекс.Браузера», научилась играть, предсказывать погоду, рассказывать о новинках и строить маршруты. А перед новогодними праздниками искусственный интеллект даже выпустил собственный музыкальный альбом.

«Алису» могут использовать не только пользователи мобильных гаджетов под управлением iOS и Android, ПК на базе Windows и «Яндекс.Браузера». Недавно заработала платформа «Яндекс.Диалоги», которая позволяет добавлять сценарии общения «умного» голосового помощника с пользователями сторонним разработчикам. Компании могут встраивать голосовой помощник для общения со своими клиентами на сайтах, также он может быть интегрирован в любые пользовательские устройства: смартфоны, колонки, детские игрушки и другие «умные» устройства.

Что ждет рынок «умных» голосовых помощников?

Согласно выводам исследования, в 2019-2020 годах динамика роста рынка технологий «говорящего» искусственного интеллекта будет крайне активной. Способствовать этому будет публикация итогов первых успешных проектов, а также массовое появление потребительской техники, поддерживающей NLU. В том числе элементов «умного» дома и других привычных, но «умных», вещей.

К 2021 году наличие «разговаривающего» помощника станет нормой в организациях, на интернет-ресурсах, в финансовых учреждениях и в домах россиян. После 2020 года рост несколько замедлится, однако останется достаточно высоким вплоть до 2023 года. По прогнозам компании, объем рынка в данной области должен достигнуть 33 млрд рублей к этому времени.

Фото на обложке: pixabay.com