- CES 2020: Segway представила кресло-капсулу S-Pod для комфортных поездок - 06.01.2020 14:14
- CES 2020: Seagate показала, как работать с данными - 06.01.2020 13:42
- CES 2020: очень «умная» бытовая техника и изогнутые игровые мониторы Odyssey - 05.01.2020 14:22
Компания Just AI, занимающаяся технологиями искусственного интеллекта и системами распознавания речи, провела исследование рынка «умных» колонок и голосовых ассистентов в России и мире и составила прогноз развития сферы на ближайший год
В Just AI считают, что к 2021 году «умные» голосовые помощники станут нормой, а уже в 2020 году, несмотря на то, что отечественные производители начали осваивать сферу только год назад, российский рынок «умных» колонок вырастет в 4 раза и объем продаж достигнет 1 150 000 устройств.
Первая «умная» колонка «Яндекс.Станция» с голосовым ассистентом «Алиса» появилась в 2018 году и заняла 14,3 % рынка Центральной и Восточной Европы. А уже в этом году, по прогнозам исследователей, 62% российского рынка займут фирменные гаджеты «Яндекса», 38% придется на партнерские устройства с «Алисой».
По прогнозам авторов исследования, в 2020 году за место в доме российского пользователя будут соперничать уже пять игроков: на устройства «Яндекса» и партнеров с «Алисой» придется около 60% рынка, 40% займут три новых вендора с собственными ассистентами (в том числе фирменная колонка Mail.Ru Group) и устройства на базе Google Assistant.
Конкуренция повысится, а сами устройства станут более дешевыми и доступными для потребителей, что придаст дополнительный импульс развитию индустрии. К концу 2020 года объем российского рынка «умных»колонок, по прогнозам исследователей, может достичь 100 млн долларов.
Чтобы составить средний портрет пользователя голосовых ассистентов в России, Just AI в ноябре 2019 года провел опрос среди более чем двух тысяч активных пользователей, которые имеют смартфоны и устанавливали хотя бы несколько мобильных приложений. Ответы собирал голосовой робот прямо в ходе телефонного звонка.
Анализ показал, что голосовыми ассистентами хоть раз пользовался 71% опрошенных, причем 78% этой аудитории продолжают обращаться к ассистентам регулярно и многие пользуются несколькими помощниками одновременно.
Подавляющее число опрошенных (90%) пользуются голосовыми помощниками на смартфонах, «умных» колонок у большинства респондентов еще нет. При этом, за два года своего существования «Алиса» стала абсолютным лидером — ее предпочитают 77% опрошенных. Siri и Google Assistant делят 2 и 3 место с 16% и 13% аудитории соответственно.
По мнению авторов исследования, 2020 год станет для рынка голосовых ассистентов в России переломным — конкуренция платформ (колонок и иных девайсов) и брендов приведет к росту узнаваемости ассистентов, устройств и существенно изменит осведомленность россиян о том, для чего нужны голосовые ассистенты и как ими можно пользоваться.