TechFusion.ruГородаВелодорожки, каршеринг, общественный транспорт: как избавить мегаполис от пробок

Велодорожки, каршеринг, общественный транспорт: как избавить мегаполис от пробок

Каршеринг

Сузить улицы и высадить деревья вдоль тротуаров. Лос-Анджелесу предложили необычный рецепт от пробок

Каршеринговая компания Lyft, архитектурная фирма Perkins+Will и консультанты по транспортным проблемам из Nelson/Nygaard выдвинули концепцию улицы будущего. Авторы предложили перепланировку Бульвара Уилшир, одной из крупнейших улиц Лос-Анджелеса.

Сейчас Бульвар Уилшир — это 10 полос для транспорта, в том числе две для автобусов и велосипедов. Это вполне типичная планировка для «города автомобилей», в котором средний автомобилист за год теряет более 100 часов в пробках.

В проекте Lyft, концепцию которого авторы изложили CNN, пространство распределено иначе. Здесь мы видим деревья, защищенные велодорожки, зоны посадки для райдшеринга, три узких полосы для транспорта и полосы для автономных автобусов. Автобусам, кроме того, полагается выделенная полоса. В планировке также появляется расширенный благоустроенный тротуар со скамейками — чтобы пассажирам было приятнее пользоваться общественным транспортом или перемещаться пешком.

Казалось бы, предложение не самоочевидное и даже нелогичное. Но в разработчики сулят существенные результаты: вдвое большая пропускная способность дороги (с учетом автомобилистов и велосипедистов) и четырехкратное увеличение пассажиропотока на полосах для автотранспорта. По расчетам Lyft, этому отчасти должно поспособствовать переключение на беспилотные автомобили для совместного использования.

По оценке Джеффа Тамлина, директора по стратегии в Nelson/Nygaard, человек, передвигающийся на автомобиле, создает в 10 раз большую нагрузку по занимаемому пространству на дороге, чем пассажир любого другого вида транспорта. Тамлин уверен, что если общественный транспорт и велосипеды станут для населения удобной альтернативой поездкам за рулем, машины будут использовать реже. «Лучший способ добиться, чтобы поездки за рулем стали комфортными, — сделать так, чтобы автомобилисты могли без труда выбрать любые другие способы проезда», — считает он.

«Если города изберут этот путь, в результате мы получим более устойчивые, экологически чистые и здоровые местные сообщества, а также более благоприятные перспективы и уверенность в будущем — как для наших близких, так и для нашей планеты в целом», — уверена директор по транспортной политике Lyft Эмили Кастор Уоррен.

Пешком или на велосипеде

По данным переписи 2013 года, в Лос-Анджелесе 67% работающих людей ездят в офисы и на предприятия за рулем и без попутчиков. Совместно пользуются автомобилем или подвозят друг друга всего около 10%. «Нынешняя тенденция — город, стоящий в пробках, неудобный для пеших перемещений и не способствующий социальному равенству», — говорит Джефф Тамлин.

На городском уровне уже ведется работа по решению транспортной проблемы. В подготовительных материалах городской программы организации уличного движения до 2035 года отмечалось, что протяженность 47% всех поездок в большом Лос-Анджелесе составляет не более 5 км, пункт назначения находится на расстоянии, которое можно преодолевать пешком или на велосипеде. Дороги в городе в основном ровные, 300 дней в году — хорошая погода. При этом в 84% случаев для таких перемещений используется автомобиль.

Учитывая это, в целях программы значится обеспечение для 90% домохозяйств доступным сообщением с сетью общественного транспорта в радиусе одной мили. В полумиле — высококачественной велосипедной инфраструктурой (защищенные велодорожки, благоустроенные улицы). Предполагается также увеличение доли семей без автомобиля или не более чем с одним автомобилем на семью с сегодняшних 50% до 75%. Снижение на 10% средней доли расходов на проезд в семейном бюджете. Не менее чем для 75% жителей в радиусе полумили должны быть созданы возможности пользоваться прокатными авто. Не менее, чем половина домохозяйств должна быть охвачена сервисами велопроката в радиусе до четверти мили. 100% перекрестков предлагается оснастить пешеходными пандусами.

В итоге главная цель — чтобы в 2035 году 50% населения перемещались по городу пешком, на велосипедах или с помощью общественного транспорта. Важным ориентиром в ее реализации заявлены, прежде всего, безопасность, доступность для всех, высококачественная инфраструктура, взвешенный подход, сотрудничество и взаимодействие, а также забота об окружающей среде и здоровье населения.

Неудивительно, что компания, чей бизнес строится в области каршеринга, делает ставку на совместное использование автомобилей. Правда, при многочисленных преимуществах такого формата, результаты не всегда радужны, отмечает CNN. В недавнем исследовании сообщалось, что в Нью-Йорке ситуация на дорогах ухудшилась: за три года с 2013 по 2016 год сетевые транспортные сервисы добавили дополнительные 600 млн миль пробега по улицам Нью-Йорка. На многих участках на Манхэттене средняя скорость передвижения автотранспорта упала.

В Lyft, в свою очередь, обращаются к идее платы за проезд по наиболее загруженным участкам — в духе принятой в Лондоне или в Стокгольме платы за въезд в центр. «Это сработало в Европе. Может, подействует и в Лос-Анджелесе».