bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruГородаВелодорожки, каршеринг, общественный транспорт: как избавить мегаполис от пробок

Велодорожки, каршеринг, общественный транспорт: как избавить мегаполис от пробок

Каршеринг

Сузить улицы и высадить деревья вдоль тротуаров. Лос-Анджелесу предложили необычный рецепт от пробок

Каршеринговая компания Lyft, архитектурная фирма Perkins+Will и консультанты по транспортным проблемам из Nelson/Nygaard выдвинули концепцию улицы будущего. Авторы предложили перепланировку Бульвара Уилшир, одной из крупнейших улиц Лос-Анджелеса.

Сейчас Бульвар Уилшир — это 10 полос для транспорта, в том числе две для автобусов и велосипедов. Это вполне типичная планировка для «города автомобилей», в котором средний автомобилист за год теряет более 100 часов в пробках.

В проекте Lyft, концепцию которого авторы изложили CNN, пространство распределено иначе. Здесь мы видим деревья, защищенные велодорожки, зоны посадки для райдшеринга, три узких полосы для транспорта и полосы для автономных автобусов. Автобусам, кроме того, полагается выделенная полоса. В планировке также появляется расширенный благоустроенный тротуар со скамейками — чтобы пассажирам было приятнее пользоваться общественным транспортом или перемещаться пешком.

Казалось бы, предложение не самоочевидное и даже нелогичное. Но в разработчики сулят существенные результаты: вдвое большая пропускная способность дороги (с учетом автомобилистов и велосипедистов) и четырехкратное увеличение пассажиропотока на полосах для автотранспорта. По расчетам Lyft, этому отчасти должно поспособствовать переключение на беспилотные автомобили для совместного использования.

По оценке Джеффа Тамлина, директора по стратегии в Nelson/Nygaard, человек, передвигающийся на автомобиле, создает в 10 раз большую нагрузку по занимаемому пространству на дороге, чем пассажир любого другого вида транспорта. Тамлин уверен, что если общественный транспорт и велосипеды станут для населения удобной альтернативой поездкам за рулем, машины будут использовать реже. «Лучший способ добиться, чтобы поездки за рулем стали комфортными, — сделать так, чтобы автомобилисты могли без труда выбрать любые другие способы проезда», — считает он.

«Если города изберут этот путь, в результате мы получим более устойчивые, экологически чистые и здоровые местные сообщества, а также более благоприятные перспективы и уверенность в будущем — как для наших близких, так и для нашей планеты в целом», — уверена директор по транспортной политике Lyft Эмили Кастор Уоррен.

Пешком или на велосипеде

По данным переписи 2013 года, в Лос-Анджелесе 67% работающих людей ездят в офисы и на предприятия за рулем и без попутчиков. Совместно пользуются автомобилем или подвозят друг друга всего около 10%. «Нынешняя тенденция — город, стоящий в пробках, неудобный для пеших перемещений и не способствующий социальному равенству», — говорит Джефф Тамлин.

На городском уровне уже ведется работа по решению транспортной проблемы. В подготовительных материалах городской программы организации уличного движения до 2035 года отмечалось, что протяженность 47% всех поездок в большом Лос-Анджелесе составляет не более 5 км, пункт назначения находится на расстоянии, которое можно преодолевать пешком или на велосипеде. Дороги в городе в основном ровные, 300 дней в году — хорошая погода. При этом в 84% случаев для таких перемещений используется автомобиль.

Учитывая это, в целях программы значится обеспечение для 90% домохозяйств доступным сообщением с сетью общественного транспорта в радиусе одной мили. В полумиле — высококачественной велосипедной инфраструктурой (защищенные велодорожки, благоустроенные улицы). Предполагается также увеличение доли семей без автомобиля или не более чем с одним автомобилем на семью с сегодняшних 50% до 75%. Снижение на 10% средней доли расходов на проезд в семейном бюджете. Не менее чем для 75% жителей в радиусе полумили должны быть созданы возможности пользоваться прокатными авто. Не менее, чем половина домохозяйств должна быть охвачена сервисами велопроката в радиусе до четверти мили. 100% перекрестков предлагается оснастить пешеходными пандусами.

В итоге главная цель — чтобы в 2035 году 50% населения перемещались по городу пешком, на велосипедах или с помощью общественного транспорта. Важным ориентиром в ее реализации заявлены, прежде всего, безопасность, доступность для всех, высококачественная инфраструктура, взвешенный подход, сотрудничество и взаимодействие, а также забота об окружающей среде и здоровье населения.

Неудивительно, что компания, чей бизнес строится в области каршеринга, делает ставку на совместное использование автомобилей. Правда, при многочисленных преимуществах такого формата, результаты не всегда радужны, отмечает CNN. В недавнем исследовании сообщалось, что в Нью-Йорке ситуация на дорогах ухудшилась: за три года с 2013 по 2016 год сетевые транспортные сервисы добавили дополнительные 600 млн миль пробега по улицам Нью-Йорка. На многих участках на Манхэттене средняя скорость передвижения автотранспорта упала.

В Lyft, в свою очередь, обращаются к идее платы за проезд по наиболее загруженным участкам — в духе принятой в Лондоне или в Стокгольме платы за въезд в центр. «Это сработало в Европе. Может, подействует и в Лос-Анджелесе».