TechFusion.ruКомпанииКАМАЗ станет «умной» машиной благодаря «Билайну»

КАМАЗ станет «умной» машиной благодаря «Билайну»

Getintent

На дорогах России появятся «подключенные» грузовики КАМАЗ, оснащенные бортовой информационной системой (БИС) с доступом к мультимедийным сервисам «Билайн» и интегрированные с единой интеллектуальной транспортно-информационной системой

«Инновационный центр «КАМАЗ» и телекоммуникационный оператор «Билайн» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого компании внедрят в коммерческую эксплуатацию интеллектуальную транспортно-информационную систему (ИТИС-КАМАЗ).

Как сообщили в пресс-службе «Билайн», внедрение ИТИС позволит реализовать дополнительные сервисы и даст грузовым автомобилям нового поколения К5 возможность взаимодействовать дистанционно. В том числе, машинам будут доступны такие функции, как удаленный запуск подогревателя и мониторинг состояния систем автомобиля.

БИС интегрирована с системой спутникового мониторинга транспорта ИТИС, что позволяет повысить эффективность работы автопарка до 20%. Это станет возможно за счет сокращения расходов на топливо, контроля качества вождения, оценки параметров автотехники, а также благодаря оптимизации логистики, в том числе с использованием быстрых способов обмена информацией между логистом и водителем в режиме онлайн.

Кроме того, бортовая информационная система позволит водителям следовать намеченному курсу, не скучать в дороге или в период отдыха, благодаря мультимедиа-возможностям и контент-сервисам, а также всегда оставаться на связи с коллегами и семьей, как бы далеко они не были от дома.

По словам представителей компании, в дальнейшем они продолжат разрабатывать решения для автомобилей, подключенных по модели vehicle-to-everything, в рамках концепции Connected Car. Это предполагает создание сети беспроводной связи со всеми возможными коммуникационными системами автомобиля. Внедрение технологий позволит автомобилям не только обмениваться информацией с другими транспортными средствами, объектами инфраструктуры и иными мобильными устройствами, но и находиться в постоянном контакте с экосистемой вспомогательных сервисов автопроизводителя.

Иллюстрация на обложке: pixabay.com