bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruКейсыКейсы: товарный знак как актив компании

Кейсы: товарный знак как актив компании

Маркетплейс

Товарный знак — один из  наиболее ценных нематериальных активов компании. Некоторые глобальные бренды оцениваются в десятки миллиардов долларов. В  России судебные споры по защите товарных знаков обходятся в сотни миллионов рублей

юрист

Дмитрий Макаров

 

Юрист, основатель проекта Legal School International Дмитрий Макаров сделал для TechFusion.ru подборку интересных кейсов, когда споры вокруг товарного знака влияли на бизнес.

 

 

 


«Авто.ру» и «Яндекс»

Компании «Авто.ру» удалось зарегистрировать в Роспатенте товарный знак «auto.ru». После этого компания начала подавать иски к конкурентам о запрете использования ее товарного знака. В результате «Авто.ру» удалось выиграть споры и закрыть множество автомобильных проектов, а также получить права на их доменные имена: avto.ru, autoi.ru, auto357.ru, 33auto.ru, automobile.ru и другие. Активные действия позволили компании добиться увеличения стоимости — в том числе,  за счет устранения конкурентов, использующих ее товарный знак. В итоге проект auto.ru продан компании «Яндекс» за 175 млн долларов.

Симкомат и аппарат по выдаче sim-карт

Многим известен классический кейс компании «Ксерокс», которая добилась того, что конкуренты не имеют права называть копировальную технику «ксероксами».  Похожие истории встречаются и в настоящее время.

В начале лета сотовый оператор Tele2 объявил об установке первого в России «симкомата» – автомата по продаже SIM-карт без участия человека. Однако слово «Симкомат» является товарным знаком и принадлежит ООО «Терминальные решения». Несмотря на это, Tele2 использует термин «Симкомат» как в программном обеспечении терминала, так и в рекламе своей деятельности. Подобное использование товарного знака без разрешения правообладателя является грубым нарушением исключительных прав на товарный знак и может повлечь существенные санкции в отношении нарушителей. Как сообщали СМИ, Tele2 не ответила на претензию «Терминальных решений», и компания обратилась в суд с иском на миллион рублей. Решения по этому разбирательству пока нет, но эксперты видят шансы истца на победу.

«Яндекс», Сбербанк и «Беру!»

Примером интересного, продуктивного и взаимовыгодного урегулирования спора может послужить кейс  «Сбербанка» и «Яндекс.Маркета», которые совместно запустили интернет-магазин «Беру». Видимо, специалисты банка и интернет-компании не проверили, свободен ли этот товарный знак. Он оказался уже зарегистрированным и использовался сервисом Beru.io Александры Дорф.

В результате досудебного урегулирования, стороны пришли к соглашению о покупке «Яндексом» доли в компании Александры Дорф и приобретении исключительных прав на товарный знак «Беру!». Такое решение позволило правообладателю привлечь сильного партнера и капитализировать бренд, а корпорация смогла урегулировать спор без негативных последствий.

На обложке: снимок экрана сайта beru.ru