TechFusion.ruКомпанииМошенники в интернете перешли на поддельные соцсети и ICO

Мошенники в интернете перешли на поддельные соцсети и ICO

приложения защиты от взлома и краж данных

В первом квартале этого года специалисты «Лаборатории Касперского» заблокировали более 3,7 миллионов попыток пользователей перейти на поддельные сайты различных соцсетей. Почти 60% таких страниц имитировали Facebook

Еще подводя итоги 2017 года, в «Лаборатории Касперского» отметили, что мошенники стали уделять все больше внимания социальным сетям, криптовалютам и интернету вещей. Усиленная защита от скрытого майнинга стала появляться во многих браузерах, в том числе в «Яндекс.Браузере» и Opera.

В этом году злоумышленники, в основном, сосредоточились на поддельных ICO и ненастоящих страницах социальных сетей. Благодаря поддельным страницам и фишинговым письмам, эксплуатирующим предстоящие ICO известных компаний, мошенники смогли собрать значительные суммы денег. Например, под прикрытием ICO Telegram, уже украдены десятки тысяч долларов.

Согласно отчету «Лаборатории Касперского», только за первые четыре месяца 2018 года, антифишинговые технологии компании заблокировали почти четыре миллиона попыток перехода пользователей на поддельные сайты социальных сетей.

Примечательно, что почти 60% из них — 58,69% — имитировали Facebook. В каждом пятом случае — 20,86% — злоумышленники пытались заманить на фишинговую страницу пользователей «ВКонтакте». Еще в 12,91% случаев поддельных страниц встречалась LinkedIn, на остальные соцсети пришлось 7,54% случаев фишинговых ресурсов, похищающих личные данные.

Как подчеркнули в «Лаборатории Касперского», такие данные, на фоне многочисленных скандалов, связанных с утечкой личных данных пользователей соцсетей, говорят о том, что конфиденциальная информация остается одним из самых ценных товаров у мошенников.

Однако основной интерес злоумышленников по-прежнему концентрируется на денежных средствах. По итогам первого квартала почти половина всех фишинговых атак (44%) пришлась именно на финансовую сферу: банки, онлайн-магазины и платежные системы. По сравнению с предыдущим кварталом этот показатель вырос почти на 5%.

Фото на обложке: pixabay.com