bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruГородаМТС и Huawei провели совместно с ДИТ тесты «умного» города на базе технологий 5G

МТС и Huawei провели совместно с ДИТ тесты «умного» города на базе технологий 5G

Олег Капранов

Сотовый оператор МТС совместно с Huawei и системным интегратором NVision Group при поддержке Департамента информационных технологий Москвы провели тестирование технологий «умного» города в пилотной зоне 5G, созданной на ВДНХ.

Подобные тесты и площадки являются пилотными и призваны с одной стороны продемонстрировать возможности сетей 5G, а с другой — обкатать конкретные сценарии в условиях, приближенным к боевым. В рамках тестов на ВДНХ было продемонстрировано три сценария использования сети пятого поколения по повышению уровня безопасности на дорогах. Предложенные сценарии основаны на взаимодействии «умных» автомобилей друг с другом и с городской инфраструктурой. Благодаря скорости передачи данных по сети 5G со скоростью до 3 Гб в секунду и сверхмалым задержкам сети, сеть нового поколения позволяет передавать большие объемы информации  между участниками и искусственным интеллектом в режиме реального времени.

5G

– По нашим подсчетам, если 80% автомобилей будут обладать подобными системами, количество ДТП только с пешеходами и велосипедистами может сократиться примерно вдвое, – рассказал вице-президент МТС по региональному развитию Игорь Егоров. – Мы рассматриваем 5G как основу для создания комплекса решений Smart City, которые свяжут различные элементы инфраструктуры города в единую удобную и эффективную сеть.

По словам Егорова, именно в сочетании инфраструктуры Smart City и «умных» автомобилей можно получить максимальный эффект по снижению аварийности на дорогах.  Однако остается открытым вопрос, как будут чувствовать себя «умные» машины за пределами IT-инфраструктуры, например в пригородах.

5G

Компания Huawei выступила партнером МТС и ДИТ в этом проекте, построив демо-зону 5G на территории ВДНХ. В других странах мира Huawei уже активно строит полноценные 5G-сети для повседневного использования.

– Huawei принимает участие в разработке стандарта 5G с 2009 года и имеет большой опыт запуска сетей нового поколения. На данный момент Huawei имеет более 50 контрактов на развертывание коммерческих сетей 5G по всему миру. Мы активно сотрудничаем с российскими мобильными операторами и инфраструктурными компаниями с целью развития зрелой и эффективной отраслевой экосистемы. Мы рады выступить техническим партнером МТС в этом проекте и вместе продемонстрировать новые возможности 5G и приблизить их внедрение, – отметил Чжао Лэй, генеральный директор подразделения операторского бизнеса Huawei в России.

5G

В рамках тестов были представлены три сценария дорожных ситуаций, отличающихся повышенной аварийностью:

– «Умный обгон». Решение направлено на улучшение обзора при обгоне и позволяет водителю получать по сети 5G на монитор своего автомобиля видео с камер, установленных на других транспортных средствах, перекрывающих зону обзора.

– «Умный перекресток». Решение разработано для минимизации слепых зон и реализовано по модели взаимодействия между автомобилем и городской инфраструктурой, в частности, камерой 360, установленной на перекрестке.

– «Безопасный пешеход». Решение позволяет пешеходу получить предупреждение о приближающемся автомобиле на смартфон или очки дополненной реальности, а автомобилям – обмениваться видео с фронтальных камер на других транспортных средствах.

– Главные преимущества сетей пятого поколения – высокая скорость и минимальная задержка сигнала. Именно поэтому возможности 5G незаменимы в тех отраслях, где важно мгновенное и полное получение информации. ДИТ Москвы поддерживает операторов связи и разработчиков, которые уже активно тестируют инновационные решения в городском хозяйстве, медицине и транспорте. Их внедрение поможет сделать столицу еще более комфортной и безопасной для горожан, – отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

Продемонстрированные во время тестов сценарии, когда информация о препятствиях транслируется от искусственного интеллекта водителю, а тот затем принимает решение, безусловно являются промежуточными и не могут быть часть готового продукта. В такой конфигурации человек остается самым уязвимым и самым медленным звеном в цепочке обмена данными и принятия решений. И фактически сводит на нет все скоростные преимущества предоставляемые технологией 5G. Вместе с тем, подобные тесты очень наглядно демонстрируют логику и механику принятия решений системой и те данные, что она использует при их выработке. И в дальнейшем, после завершения промежуточного этапа и перехода к полностью автономным системам, способным общаться между собой без участия человека, будет гораздо легче доверять их решениям.

Фото: TechFusion.ru