TechFusion.ruГородаМТС и Huawei провели совместно с ДИТ тесты «умного» города на базе технологий 5G

МТС и Huawei провели совместно с ДИТ тесты «умного» города на базе технологий 5G

Олег Капранов

Олег Капранов

Ответственный за гаджеты и дежурный по технологиям. Любитель готовить и путешествовать.
Олег Капранов

Сотовый оператор МТС совместно с Huawei и системным интегратором NVision Group при поддержке Департамента информационных технологий Москвы провели тестирование технологий «умного» города в пилотной зоне 5G, созданной на ВДНХ.

Подобные тесты и площадки являются пилотными и призваны с одной стороны продемонстрировать возможности сетей 5G, а с другой — обкатать конкретные сценарии в условиях, приближенным к боевым. В рамках тестов на ВДНХ было продемонстрировано три сценария использования сети пятого поколения по повышению уровня безопасности на дорогах. Предложенные сценарии основаны на взаимодействии «умных» автомобилей друг с другом и с городской инфраструктурой. Благодаря скорости передачи данных по сети 5G со скоростью до 3 Гб в секунду и сверхмалым задержкам сети, сеть нового поколения позволяет передавать большие объемы информации  между участниками и искусственным интеллектом в режиме реального времени.

5G

– По нашим подсчетам, если 80% автомобилей будут обладать подобными системами, количество ДТП только с пешеходами и велосипедистами может сократиться примерно вдвое, – рассказал вице-президент МТС по региональному развитию Игорь Егоров. – Мы рассматриваем 5G как основу для создания комплекса решений Smart City, которые свяжут различные элементы инфраструктуры города в единую удобную и эффективную сеть.

По словам Егорова, именно в сочетании инфраструктуры Smart City и «умных» автомобилей можно получить максимальный эффект по снижению аварийности на дорогах.  Однако остается открытым вопрос, как будут чувствовать себя «умные» машины за пределами IT-инфраструктуры, например в пригородах.

5G

Компания Huawei выступила партнером МТС и ДИТ в этом проекте, построив демо-зону 5G на территории ВДНХ. В других странах мира Huawei уже активно строит полноценные 5G-сети для повседневного использования.

– Huawei принимает участие в разработке стандарта 5G с 2009 года и имеет большой опыт запуска сетей нового поколения. На данный момент Huawei имеет более 50 контрактов на развертывание коммерческих сетей 5G по всему миру. Мы активно сотрудничаем с российскими мобильными операторами и инфраструктурными компаниями с целью развития зрелой и эффективной отраслевой экосистемы. Мы рады выступить техническим партнером МТС в этом проекте и вместе продемонстрировать новые возможности 5G и приблизить их внедрение, – отметил Чжао Лэй, генеральный директор подразделения операторского бизнеса Huawei в России.

5G

В рамках тестов были представлены три сценария дорожных ситуаций, отличающихся повышенной аварийностью:

– «Умный обгон». Решение направлено на улучшение обзора при обгоне и позволяет водителю получать по сети 5G на монитор своего автомобиля видео с камер, установленных на других транспортных средствах, перекрывающих зону обзора.

– «Умный перекресток». Решение разработано для минимизации слепых зон и реализовано по модели взаимодействия между автомобилем и городской инфраструктурой, в частности, камерой 360, установленной на перекрестке.

– «Безопасный пешеход». Решение позволяет пешеходу получить предупреждение о приближающемся автомобиле на смартфон или очки дополненной реальности, а автомобилям – обмениваться видео с фронтальных камер на других транспортных средствах.

– Главные преимущества сетей пятого поколения – высокая скорость и минимальная задержка сигнала. Именно поэтому возможности 5G незаменимы в тех отраслях, где важно мгновенное и полное получение информации. ДИТ Москвы поддерживает операторов связи и разработчиков, которые уже активно тестируют инновационные решения в городском хозяйстве, медицине и транспорте. Их внедрение поможет сделать столицу еще более комфортной и безопасной для горожан, – отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

Продемонстрированные во время тестов сценарии, когда информация о препятствиях транслируется от искусственного интеллекта водителю, а тот затем принимает решение, безусловно являются промежуточными и не могут быть часть готового продукта. В такой конфигурации человек остается самым уязвимым и самым медленным звеном в цепочке обмена данными и принятия решений. И фактически сводит на нет все скоростные преимущества предоставляемые технологией 5G. Вместе с тем, подобные тесты очень наглядно демонстрируют логику и механику принятия решений системой и те данные, что она использует при их выработке. И в дальнейшем, после завершения промежуточного этапа и перехода к полностью автономным системам, способным общаться между собой без участия человека, будет гораздо легче доверять их решениям.

Фото: TechFusion.ru