TechFusion.ruКейсыНовая актуальность: 6 сервисов, которые стали популярными за время самоизоляции

Новая актуальность: 6 сервисов, которые стали популярными за время самоизоляции

Онлайн-сервисы

За время пандемии коронавируса многие привычки людей и сервисы изменились кардинально. Например, перекочевали в онлайн концерты и тренировки, а бесконтактная доставка до двери из верного способа не получить заказ стала самой безопасной и популярной

TechFusion.ru вспомнил шесть сервисов, которые существовали и раньше, но по-настоящему популярными стали в последние пару месяцев.

Бесконтактная доставка

В условиях самоизоляции для миллионов россиян интернет-магазины стали, по сути, главным способом получить все необходимое, не подвергая опасности себя и близких. А бесконтактная доставка до двери — необходимой мерой безопасности, ведь ни клиенты, ни курьеры не хотят рисковать здоровьем. Однако мало кто помнит, что возможность забрать заказ у двери была у российских пользователей достаточно давно.

OZON первым запустил «доставку до двери» еще летом 2019 года. Тогда многие клиенты просили курьеров просто оставить заказ на пороге квартиры, чтобы не менять свои планы. Но в случае пропажи или порчи товаров все риски ложились на плечи доставщиков. Поэтому OZON предложила клиентам, которые уверены в честности соседей, возможность просто забирать заказы у двери. При этом в момент доставки курьер фотографирует оставленную у двери посылку, а фото появляется в личном кабинете клиента. В апреле и марте 2020 года так начали делать и курьеры сервисов доставки еды — но в их случае уже для отчетности перед рестораном, а не клиентом. За последние пару месяцев бесконтактную доставку освоила и Почта России, а на самом Ozon популярность этого сервиса выросла в 20 раз

Доставка карт на дом и кредиты онлайн

Лучше всего ситуацию в банковской сфере иллюстрируют слова Сергея Хотимского, первого зампреда правления «Совкомбанка»: «за два месяца всем банкам пришлось стать «Тинькофф»».

Так, кредит теперь можно полностью оформить и получить онлайн. И если раньше сервисы банка позволяли только оставить заявку на сайте, а вот договор все же приходилось подписывать в отделении, то теперь ситуация изменилась. Многие банки — ВТБ, «Открытие», «Промсвязьбанк» — заявили о существенном росте запросов (до 80%) и выдачи кредитов клиентам, которые в физических отделениях ни разу не появлялись.

Росбанк, банк «Восточный», «Райффайзенбанк» и другие — начали привозить карты на дом.

Бесконтактная оплата заказов

Еще одна услуга, ставшая востребованной в период пандемии, — бесконтактная оплата заказа после получения. Этот способ особенно актуален для тех, кто начал делать первые онлайн-заказы только во время самоизоляции и платить заранее пока не готов. Так, например, и раньше оплачивали поездки клиенты такси — деньги списываются с карты, когда поездка завершена. Подобный сервис предоставляют и многие онлайн-ритейлеры: Ozon, Metro Cash & Carry, «СберМаркет» и другие. Ozon предоставлял такую возможность давно, но в мае она приобрела дополнительные плюсы для пользователей и курьеров.

При выборе бесконтактной оплаты деньги списываются только после доставки и только в том случае, если клиент принял заказ. Чтобы совершить оплату достаточно привязать карту в личном кабинете на сайте или в приложении.

Покупка квартир онлайн

За время карантина крупные покупки в интернете перестали казаться безумием — и даже квартиры теперь продаются и покупаются онлайн. Например, компания Ingrad заявила о четырехкратном увеличении запросов на удаленные сделки. Все больше застройщиков («Самолет», «Абсолют Строй Сервис» и другие) предлагают купить недвижимость онлайн. Все этапы — от консультации менеджера до осмотра, оформления ипотеки и подписания договора — происходят дистанционно.

После совершения сделки клиенты получают доступ в личный кабинет, где могут следить за ходом строительства — и тоже не выходя из дома.

Доставка продуктов

Конечно, в Москве и Московской области эта услуга пользовалась популярностью и до пандемии, но с введением карантина количество заказов, по данным X5 Retail Group, выросло почти в 5 раз. Похожие цифры заявляют и другие ритейлеры. Так, Ozon установил рекорд по количеству доставленных заказов с товарами FMCG. В апреле компания доставила 2,2 миллиона заказов с товарами повседневного спроса, что в 2,7 раз больше, чем в прошлом году. Продукты питания, детские и зоотовары, бытовая химия и средства гигиены встречались в каждом втором заказе на площадке. 

Помимо роста заказов, есть и другие изменения. Так, многие клиенты просят доставить продукты с запасом срока годности (например, не до 1 июня, а до 10), а также выбирают бесконтактную доставку.

Онлайн-экскурсии по музеям

Музеи уже несколько лет предлагают виртуальные экскурсии по своим залам, однако до пандемии большинство людей пренебрегало этой возможностью, предпочитая наслаждаться шедеврами вживую.

Однако карантин внес свои коррективы, сейчас единственный способ приобщиться к прекрасному — сделать это онлайн. И музеи по всей России распахнули виртуальные двери виртуальным посетителям:

  • Третьяковская галерея предоставляет доступ к основной экспозиции в формате онлайн-экскурсий на YouTube;
  • Русский музей предлагает целый ряд онлайн-продуктов: от оцифрованных экспонатов до прогулки по залам;
  • Многие региональные музеи тоже пошли навстречу новым реалиям и технологиям и предлагают виртуальные экскурсии.

Что в итоге?

За последние два месяца в сеть перебрались все: от пользователей, оформивших свои первые заказы, до офлайн-ритейлеров, осваивающих маркетплейсы. В самоизоляции миллионы людей заказывали товары с бесконтактной доставкой или «посетили» музеи, не выходя из дома. Число клиентов онлайн-сервисов растет.

В пору задаться вопросом, что же будет после пандемии и сможет ли офлайн вернуть свою долю рынка. Очевидно, что часть пользователей, почувствовав преимущества новых и давно существующих в онлайне сервисов, уже не смогут от них отказаться.

Фото: pixabay.com