TechFusion.ruКомпанииNYT — журналистам: Вы можете полагать, что ваша страница в Facebook — ваша личная территория, но все публикации и «лайки» публичны

NYT — журналистам: Вы можете полагать, что ваша страница в Facebook — ваша личная территория, но все публикации и «лайки» публичны

Медиа

Редакция одного из влиятельнейших изданий США The New York Times приняла обновленные рекомендации в отношении использования соцсетей сотрудниками

Если бы каждая редакция каждого СМИ сделала что-то подобное, многим популярным блогам, каналам и пабликам просто не о чем было бы писать. Умер бы целый жанр разборов по следам медиа-разборок. Кстати, на пост о новых правилах NYT мы наткнулись благодаря одному из каналов в Telegram — «Беспощадный пиарщик». Ниже — выжимка из публикации NYT. 

Обновленные принципы The New York Times касаются, в том числе, личных аккаунтов журналистов. Сотрудников газеты призывают особенно внимательно относиться к своим публикациям и/или ссылкам, чтобы они не подрывали объективность издания в восприятии аудитории. В тексте неоднократно подчеркивается важность такого ресурса, как соцсети. Но также формулируются важные и достаточно серьезные ограничения. New York Times отмечает, что в процессе их подготовки сотрудники высказывали свои замечания в форме обратной связи.

В работе журналистов социальные сети — ценная площадка для продвижения своих публикаций, для обновлений в режиме реального времени, для поиска и оценки информации, для приобретения новых источников, для взаимодействия с читателями и экспериментов с новыми формами подачи и изложения. И в то же время они несут немалые риски. Если будет считываться, что журналисты редакции выражают определенную позицию, принимают ту или иную сторону и публикуют мнения, это будет подрывать доверие ко всей редакции, поясняется в материале The New York Times.

В связи с этим, по новым правилам не допускается выражать приверженность той или иной партийной повестке, продвигать политические взгляды, поддерживать тех или иных кандидатов, публиковать критические комментарии. И это касается не только сотрудников политических рубрик.

Журналистов призывают особенно внимательно относиться к тому, что в их публикациях может считываться та или иная позиция по вопросам, которые редакция старается освещать объективно.

Указанные принципы применяются в отношении любых действий журналистов NYT в соцсетях. «Вы можете полагать, что ваша страница в Facebook, лента в Twitter, Instagram, Snapchat или других социальных сетях — ваша личная территория, не связанная с профессиональной деятельностью в The Times, но на самом деле все публикации и «лайки» онлайн до некоторой степени публичны. А все, что делается публично, может восприниматься в связи с The Times», — гласит один из пунктов.

Сотрудникам издания настоятельно рекомендуется не публиковать в соцсетях и свои клиентские претензии к качеству обслуживания. «Вы можете полагать, что предъявляете обоснованные требования, но скорее всего, вам будут оказывать особое внимание из-за вашего статуса журналиста или редактора The Times», — указывает документ.

В социальных сетях сотрудники редакции должны всегда проявлять уважение. «Если читатель ставит под сомнение или критикует вашу публикацию или пост в соцсетях и вы хотите ему ответить, отвечайте продуманно. Не стоит указывать, что человек невнимательно читал ваш текст».

Если тон замечаний читателя слишком уж жесткий и неучтивый, журналисту рекомендуется воздержаться от ответа. В NYT также признают право журналиста заблокировать тех, кто ведет себя оскорбительно и угрожает. При этом настоятельно рекомендуется не блокировать пользователей за критику публикаций.

Об угрозах в соцсетях требуется незамедлительно сообщать непосредственному руководителю. В NYT предусмотрены принципы защиты безопасности журналистов.

При всей признаваемой в NYT полезности соцсетей для публикаций обновлений и прямого освещения темы, редакция в целом ориентируется на появление эксклюзивов в первую очередь на собственных платформах, а не в соцсетях. При этом могут быть и ситуации, когда имеет смысл сначала выдать публикацию в соцсетях. В таких случаях нужно обращаться к непосредственному руководству.

Еще один важный принцип — открытость. Если журналист опубликовал ошибочный твит и удаляет его, то оперативно в следующем твите нужно оговорить, что текст был удален. В таких случаях следует руководствоваться правилами исправлений в соцсетях.

С особой осторожностью следует относиться к размещению сенсационных и острых материалов, которые не были подтверждены NYT. В некоторых случаях твиты с сюжетами других медиа от репортера The New York Times трактовались в таком ключе, что они подтверждены изданием, что на деле не соответствовало действительности.

Редакция приветствует поиск новой подачи и изложения, особенно если в результате таких экспериментов будут возникать новые форматы на платформах The Times. При этом в рекомендациях еще раз подчеркивается, что это не подразумевает разрешения на переход в соцсетях в жанр мнений и редакционного комментария.

Ник Конфессоре (Nick Confessore), автор The New York Times: «Хорошо это или плохо, рядовой читатель воспринимает мои аккаунты в соцсетях как продолжение наших онлайн-платформ. Я думаю, что все мы в The Times должны принять, что такова цена работы в крупнейшей медиаорганизации. (И, если откровенно, аудитория и влиятельность моей страницы в Twitter во многом связаны с тем, что я сотрудник The Times).

На обложке: Офис The New York Times. Фото: Pixabay.com