TechFusion.ruКомпанииОбновление #280: не все в Twitter считают, что длиннее значит лучше

Обновление #280: не все в Twitter считают, что длиннее значит лучше

Twitter

На минувшей неделе в Twitter произошло большое обновление: число символов, которые можно разместить в одном твите, удвоилось. Почему не все довольны?

Привычные 140 символов превратились в доступные 280. По мнению руководства сети, людям теперь будет легче и удобнее выражать свою мысль, не пытаясь оформить ее «короткой строкой». Но не все пользователи в восторге: по мнению некоторых, площадка теряет свою индивидуальность.

Часть пользователей Twitter радуется возвращению полноценных грамматических конструкций и знаков препинания. Другие говорят, что лучше бы ввести более полезную опцию редактирования. В обсуждениях ставят вопросы о «конце эпохи», приплетают поколенческие предпосылки (экспрессивные миллениалы против сдержанных и привыкших к формату SMS представителей поколения X). Припоминают Шекспира: «Краткость есть душа ума» («Гамлет», пер. Б. Пастернака). Придумывают новые слова и обозначения — “ttwweeeettiinngg”.

Автор многотомной истории о Гарри Поттере, английская писательница Джоан Роулинг, разочарована: обновление противоречит смыслу ресурса. Ведь главным в сети было, на ее взгляд, именно умении изъясняться в сжатом, ограниченном формате. Краткость — «уникальное торговое предложение» Twitter, и его загубили.

Твит Роулинг подхватили и поддержали десятки тысяч пользователей, недовольные обновлением.

Новые возможности тестировали в ограниченном режиме с конца сентября. Теперь длинные твиты доступны всем пользователям на всех поддерживаемых языках. Не распространяется нововведение на японский, китайский и корейский, поскольку в данном случае изначально не возникает проблемы емкости текста даже при ограничении в 140 символов.

Проблема #280

Решение руководства сети было воспринято неоднозначно, ведь краткость изначально была определяющей характеристикой публикаций в Twitter.

Некоторые пользователи считают, что с увеличением длины сообщений ленту Twitter будет неудобно читать — ее заполнят длинные статусы.

Другие пеняют, что вместо того чтобы сосредоточиться на новой возможности (о которой никто на самом деле не просил), можно было бы решать более важные проблемы, связанные агрессией и травлей. Работать над формированием «нетоксичного» сообщества.

Да и по сути: дополнительный объем текста на деле не расширяет возможности высказывания как такового — сказано будет то же самое, но в более длинной формулировке.

По сети разошелся один особенно примечательный твит — отредактированная версия сентябрьского статуса CEO Twitter Джека Дорси, в которой без потери смысла 280 символов сжаты до 139, то есть до объема привычного твита.

(Примерный перевод исходного твита: «Это небольшое изменение, но очень большой для нас шаг. 140 [знаков] были установлены произвольно, исходя из 160-символьного объема SMS-сообщения. Горжусь тем, как вдумчиво команда подошла к решению реальной проблемы, которая возникает при написании твитов. И в то же время сохраняется наша краткость, скорость и суть!»

Измененное сообщение: «Небольшое изменение, большой шаг. 140 знаков произвольно увязали с объемом SMS. Горжусь, что команда решила реальную проблему, не меняя сути!»)

Погубит ли Twitter новая практика?

«Среди пользователей нет единого мнения. Профильные издания, за исключением пары взвешенных откликов, судя по всему, изменения не поддерживают», — отмечает издание TechCrunch. И тем не менее, СМИ, оплакивающие 140 символов, возможно, не принимают во внимание другой части пользователей Twitter. А ведь были и те, кто с сентября очень ждал обновления.

В блоге Twitter в день обновления #280 (7 ноября) пользователей заверили, что ленты не будут полностью состоять из длинных текстов.

По данным компании, в период эксперимента, когда эффект новизны сошел на нет, пользователи публиковали по-прежнему в основном короткие статусы объемом до 140 символов. Превышали стандартную планку только 5% твитов, а сообщений свыше 190 знаков было всего 2%.

В Twitter утверждают (правда, без количественных показателей), что пользователи из тестовой группы получали больше лайков, ретвитов и @-упоминаний, а также проводили на площадке больше времени. Правда, выборка была сравнительно небольшая — в экспериментальном режиме возможности публиковать твиты длиной до 280 символов имели менее 10% пользовательской базы.

Но полученные показатели вовлеченности составляют основную мотивацию руководства сети: сервис может стать более удобным для новичков. Этому как-то должно поспособствовать устранение неудобств, связанных, например, со сложностью особого внутреннего «синтаксиса» сети.

Короткие сообщения могли играть свою роль в обострении публичных конфликтов вокруг проблемных тем, отмечает TechCrunch. Виной тому, возможно, были резкие формулировки без пояснений и нюансов. О проблеме троллинга и хамства в сообщениях руководства Twitter об обновлении не упоминается. Но, возможно, с более длинными сообщениями «злобных выкриков» в сети может стать меньше.

Хотя… Папа ужасов Стивен Кинг — не согласен.