- Названа десятка финалистов «Криптонит Startup Challenge» 2020 - 17.09.2020 16:58
- Дискуссия о цифровом искусстве состоится в финале ЦИПР - 17.09.2020 16:47
- Fujifilm выпустила новую камеру моментальной печати Instax SQ1 - 17.09.2020 16:30
Социальная сеть «Одноклассники» представила автоматизированную платформу для анализа контента на базе нейросетей и технологии big data. Она получила название «Робби». В ОК и других проектах Mail.ru Group платформой пользовались и ранее — это собственная разработка команды соцсети. Теперь же «Робби» выходит на открытый рынок — первым внешним клиентом стала экосистема «Метр квадратный» Группы ВТБ
Платформа «Робби» помогает выстраивать процессы по обработке контента без привлечения дополнительного персонала. Как считают в ОК, платформа, в первую очередь, будет полезна бизнесу в сфере онлайн-торговли, ресурсам с пользовательским контентом, производителям товаров, сервисам доставки. Например, интернет-магазины могут автоматически обрабатывать отзывы клиентов о товарах, видеосервисы — определять в роликах и стримах запрещенный контент и рекламу, медиа — оптимизировать работу с комментариями читателей.
С помощью технологии компьютерного зрения «Робби» идентифицирует объекты на фото, видео и GIF-анимации. Платформа распознает дубли фотографий, ссылки, телефонные номера на изображениях, находит в текстах спам, определяет контекст предложений и диалогов. Архитектура платформы позволяет обрабатывать более 600 млн единиц контента за сутки. В некоторых случаях — для специфических задач — к работе «Робби» подключается ручная модерация команды ОК или краудсорсинг через приложение «Модератор ОК» — в нем пользователи размечают и классифицируют до 6 млн изображений в сутки.
API «Робби» позволяет быстро обрабатывать и классифицировать контент, возвращая его обратно со скоростью от 50 миллисекунд с нужными критериями. Стоимость обработки контента с помощью платформы – от 10 тысяч рублей в месяц.
Как рассказали в компании, внутри Mail.ru Group возможности платформы используются многими сервисами. Например, для работы с контентом в социальной сети «Одноклассники» для модерации объявлений на «Юле», для модерации рекламы в myTarget, для фотоконтроля состояния автомобилей «Ситимобил».
Первым клиентом «Робби» вне Mail.ru Group стала экосистема недвижимости «Метр квадратный» — это проект Группы ВТБ. «Робби» будет анализировать контент каталога недвижимости без участия дополнительного персонала со стороны экосистемы: убирать дубли объявлений, спам, запрещенные элементы на фотографиях. Как ожидается, это позволит сократить издержки на сопровождение контента и повысить лояльность клиентов благодаря высокому качеству объявлений.