TechFusion.ruКомпанииБиометрия вместо SMS: Ozon представил технологию подтверждения платежей Ozon.Pay

Биометрия вместо SMS: Ozon представил технологию подтверждения платежей Ozon.Pay

Ozon.Pay

Маркетплейс Ozon запустил собственную технологию подтверждения платежей Ozon.Pay. С ее помощью клиенты могут подтверждать оплату заказов с помощью биометрических данных

Ozon.Pay позволит клиентам маркетплейса подтверждать оплату, не дожидаясь кода в SMS — с помощью биометрии.

Подключив новую функцию в приложении Ozon, покупатели смогут мгновенно подтверждать оплату, используя технологии идентификации touch ID или face ID. «При включении Ozon.Pay специальный токен сохраняется в защищенном хранилище iPhone или смартфона на Android и запрашивается для подтверждения платежа. Чтобы активировать токен, используется биометрия, но мы не просим доступ к биометрическим данным, они только открывают доступ к хранилищу с токеном», — пояснил TechFusion.ru руководитель мобильной разработки в Ozon Александр Свиридов.

Включить новый способ подтверждения оплаты можно в личном кабинете пользователя в приложении. Для этого в разделе «Сохраненные карты» надо выбрать опцию «Подключить Ozon.Pay». После этого к сервису автоматически будут подключены все привязанные карты клиента.

В компании отмечают, что Ozon.Pay запущена в тестовом режиме. Маркетплейс рассчитывает, что технология поможет снизить долю незавершенных покупок.

По данным Ozon, доля предоплаченных заказов на интернет-площадке достигла 80%, половина из них приходится на мобильное приложение. Для подтверждения оплаты заказов Ozon использует традиционную для интернет-покупок технологию 3D-Secure. Однако при использовании подтверждения с помощью кода из SMS около 5% транзакций на остаются незавершенными. Это происходит, например, если пользователь не дождался SMS или ввел неправильный код.

Ранее Ozon внедрила алгоритм, благодаря которому у определенной выборки пользователей списание денег с привязанной карты происходит сразу – без sms-подтверждения. Но этот способ подходит только для постоянных клиентов площадки. Для остальных пользователей внедряется Ozon.Pay. Компания рассчитывает в ближайшие несколько месяцев сократить количество незавершенных транзакций и тем самым увеличить показатель конверсии из платежа в завершенную покупку более чем на 10%.

«Сегодня самая большая конверсия в покупку на интернет-площадках происходит при оплате с помощью Apple Pay и Google Pay. Учитывая предпочтения пользователей в бесконтактных платежах, мы разработали собственную технологию, которая делает процесс подтверждения оплаты еще более удобным и безопасным», — заявил вице-президент по цифровым финансовым сервисам компании Никита Сайгутин.

Иллюстрация на обложке: pixabay.com