TechFusion.ruЖелезоПилот-апельсин, автономная Lada и дроны для Ferrari

Пилот-апельсин, автономная Lada и дроны для Ferrari

Автодайджест
Константин Новацкий

Константин Новацкий

Журналист, путешественник, моделист-конструктор, потребитель контента и крафта
Константин Новацкий

Автодайджест #37: что готовит гонщикам Intel, чем богат Instagram НАМИ и как хакнуть Tesla апельсином

Intel в Ferrari

В 2014 году миры высоких скоростей и высоких технологий сошлись — результатом союза стала электрическая гоночная серия Formula E. Бесшумные автомобили, электромоторы, гонки по трассам в темпе Ф-1 и новые фишки, призванные вовлечь в действо аудиторию. Пришло время сказать «идем дальше» — к искусственному интеллекту и цифровому анализу.

Intel и Ferrari объявили о сотрудничестве в сфере технологий, которое должно продвинуть североамериканскую гоночную серию Ferrari Challenge. Пока это мир бензиновых моторов и живых гонщиков, полагающихся на собственные силы и навыки, однако в ближайшем будущем помощь Intel пригодится для совершенствования гоночного опыта. Реализуемый партнерами проект позволит пилотам буквально видеть собственный пилотаж: во время гонки за автомобилями с воздуха будут следить беспилотные дроны, непрерывно записывая картинку.

Автопилот

via newsroom.intel.com

При этом оценивать телеметрию машины и вырабатывать рекомендации будет искусственный интеллект Intel Artificial Intelligence. Самообучаемая система способна учитывать множество параметров движения: работу педалей газа и тормоза, углы поворота руля, начало и конец разгона или торможения машины. Итоговый анализ позволит пилоту улучшать собственную технику, причем в режиме онлайн — получая подсказки и новые настройки.

«Умный» проект Intel/Ferrari должен реализовать еще одну задачу, которая точно понравится фанатам гонок — повысить качество онлайн-картинки во время чемпионатов. Те самые дроны при помощи все того же интеллекта смогут вести прямые трансляции, демонстрируя наиболее интересные моменты и ракурсы.

Соглашение между компаниями предусматривает трехлетнюю коллаборацию. Большинство решений Intel уже готово, так что вопрос — в адаптации.

«Лада» без пилота

Тем временем в России… Центральный научно-исследовательский автомобильный институт приступил к тестированию нового электрического концепта. Новинка, не имеющая пока названия и облаченная в не самый модный кузов вазовской «Калины» была представлена на страничке НАМИ в Instagram.

Что необычного в зеленом электрическом универсале? Прежде всего — то, что перед нами не просто Lada на батарейках, а беспилотник, чья электрическая начинка — лишь вершина техно-айсберга.

Обычно Instagram-пост мало походит на развернутый релиз или описание. Однако в данном случае НАМИ сразу снабдили фото техническими данными. Разработчики пишут, что силовая установка самоуправляемого прототипа способна выдавать мощность в 72,4 киловатта, что в пересчете — чуть меньше 100 лошадиных сил. При этом номинальная мощность ниже — всего 40 сил.

Прототип оснащен системой рекуперации, запасающей энергию при торможении. При этом электрический запас хода в 50 километров внушительным не назовешь. Из трехзначных цифр — максимальная скорость: 120 километров в час.

С первых метров маршрута за «робо-Ладой» следит комплекс, позволяющий самостоятельно разгоняться (на прямых — до 60 км/ч, задним ходом — до 5 км/ч), тормозить, выполнять повороты и двигаться за ведущим автомобилем. Создатели добавляют, что электроника беспилотника способна распознавать дорожные знаки, разметку и препятствия на пути, а также подавать звуковые и световые сигналы. Иными словами, перед нами (или НАМИ) — беспилотник третьего уровня автономности.

Сроки запуска проекта окутаны тайной: в разделе «Беспилотник» на официальной странице института пока можно найти лишь отсылки к проекту «Шатл» 2016 года — беспилотному мини-автобусу.

За рулем — апельсин

И снова к лидерам — то есть к Tesla. Хотя на этот раз — не о достижениях самой компании. Во всех СМИ главные «Tesla-вести» последних дней звучат примерно одинаково: «Автопилот Tesla обманул апельсин». Интересно? А как же.

Tesla

via YouTube.com

Пять дней назад в сети появилось видео, на котором изображено рулевое колесо Model S с апельсином между спицей и ободом. Автор видео (родом из Юты, США) объяснил, что зажатый между датчиками-сенсорами фрукт «усыпляет» бдительность автопилота автомобиля, имитируя положение рук на руле. Напомним, по умолчанию электроника Tesla даже в режиме автопилота Autosteer (в котором электрокар рулит сам) предписывает водителю держать руки на «баранке», фиксируя касание сенсорами в ободе. Если проигнорировать правило — автомобиль сразу о нем напомнит.

В данном случае владельцу удалось провести «умную» машину. По его собственному утверждению, трюк с апельсином позволил проехать более 40 километров по автостраде, не касаясь руля и пальцем. Хитро — и небезопасно, о чем почти сразу же напомнили из Tesla: провокационный ролик быстро пропал из сети.

Фото на обложке: newsroom.intel.com