bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезоПилот-апельсин, автономная Lada и дроны для Ferrari

Пилот-апельсин, автономная Lada и дроны для Ferrari

Автодайджест
Константин Новацкий

Автодайджест #37: что готовит гонщикам Intel, чем богат Instagram НАМИ и как хакнуть Tesla апельсином

Intel в Ferrari

В 2014 году миры высоких скоростей и высоких технологий сошлись — результатом союза стала электрическая гоночная серия Formula E. Бесшумные автомобили, электромоторы, гонки по трассам в темпе Ф-1 и новые фишки, призванные вовлечь в действо аудиторию. Пришло время сказать «идем дальше» — к искусственному интеллекту и цифровому анализу.

Intel и Ferrari объявили о сотрудничестве в сфере технологий, которое должно продвинуть североамериканскую гоночную серию Ferrari Challenge. Пока это мир бензиновых моторов и живых гонщиков, полагающихся на собственные силы и навыки, однако в ближайшем будущем помощь Intel пригодится для совершенствования гоночного опыта. Реализуемый партнерами проект позволит пилотам буквально видеть собственный пилотаж: во время гонки за автомобилями с воздуха будут следить беспилотные дроны, непрерывно записывая картинку.

Автопилот

via newsroom.intel.com

При этом оценивать телеметрию машины и вырабатывать рекомендации будет искусственный интеллект Intel Artificial Intelligence. Самообучаемая система способна учитывать множество параметров движения: работу педалей газа и тормоза, углы поворота руля, начало и конец разгона или торможения машины. Итоговый анализ позволит пилоту улучшать собственную технику, причем в режиме онлайн — получая подсказки и новые настройки.

«Умный» проект Intel/Ferrari должен реализовать еще одну задачу, которая точно понравится фанатам гонок — повысить качество онлайн-картинки во время чемпионатов. Те самые дроны при помощи все того же интеллекта смогут вести прямые трансляции, демонстрируя наиболее интересные моменты и ракурсы.

Соглашение между компаниями предусматривает трехлетнюю коллаборацию. Большинство решений Intel уже готово, так что вопрос — в адаптации.

«Лада» без пилота

Тем временем в России… Центральный научно-исследовательский автомобильный институт приступил к тестированию нового электрического концепта. Новинка, не имеющая пока названия и облаченная в не самый модный кузов вазовской «Калины» была представлена на страничке НАМИ в Instagram.

Что необычного в зеленом электрическом универсале? Прежде всего — то, что перед нами не просто Lada на батарейках, а беспилотник, чья электрическая начинка — лишь вершина техно-айсберга.

Обычно Instagram-пост мало походит на развернутый релиз или описание. Однако в данном случае НАМИ сразу снабдили фото техническими данными. Разработчики пишут, что силовая установка самоуправляемого прототипа способна выдавать мощность в 72,4 киловатта, что в пересчете — чуть меньше 100 лошадиных сил. При этом номинальная мощность ниже — всего 40 сил.

Прототип оснащен системой рекуперации, запасающей энергию при торможении. При этом электрический запас хода в 50 километров внушительным не назовешь. Из трехзначных цифр — максимальная скорость: 120 километров в час.

С первых метров маршрута за «робо-Ладой» следит комплекс, позволяющий самостоятельно разгоняться (на прямых — до 60 км/ч, задним ходом — до 5 км/ч), тормозить, выполнять повороты и двигаться за ведущим автомобилем. Создатели добавляют, что электроника беспилотника способна распознавать дорожные знаки, разметку и препятствия на пути, а также подавать звуковые и световые сигналы. Иными словами, перед нами (или НАМИ) — беспилотник третьего уровня автономности.

Сроки запуска проекта окутаны тайной: в разделе «Беспилотник» на официальной странице института пока можно найти лишь отсылки к проекту «Шатл» 2016 года — беспилотному мини-автобусу.

За рулем — апельсин

И снова к лидерам — то есть к Tesla. Хотя на этот раз — не о достижениях самой компании. Во всех СМИ главные «Tesla-вести» последних дней звучат примерно одинаково: «Автопилот Tesla обманул апельсин». Интересно? А как же.

Tesla

via YouTube.com

Пять дней назад в сети появилось видео, на котором изображено рулевое колесо Model S с апельсином между спицей и ободом. Автор видео (родом из Юты, США) объяснил, что зажатый между датчиками-сенсорами фрукт «усыпляет» бдительность автопилота автомобиля, имитируя положение рук на руле. Напомним, по умолчанию электроника Tesla даже в режиме автопилота Autosteer (в котором электрокар рулит сам) предписывает водителю держать руки на «баранке», фиксируя касание сенсорами в ободе. Если проигнорировать правило — автомобиль сразу о нем напомнит.

В данном случае владельцу удалось провести «умную» машину. По его собственному утверждению, трюк с апельсином позволил проехать более 40 километров по автостраде, не касаясь руля и пальцем. Хитро — и небезопасно, о чем почти сразу же напомнили из Tesla: провокационный ролик быстро пропал из сети.

Фото на обложке: newsroom.intel.com