TechFusion.ruКомпанииPirelli инвестирует 1,5 миллиона евро в разработку «умных» шин

Pirelli инвестирует 1,5 миллиона евро в разработку «умных» шин

Pirelli
Екатерина Рыбачёк

Екатерина Рыбачёк

Новостной редактор TechFusion.ru,
гедонист, оптимист,
любитель котиков и технологий
Екатерина Рыбачёк

Компания Pirelli и Миланский технический университет возобновляют научно-исследовательскую программу в области инновационных материалов и «умных» технологий мобильности

Pirelli и Миланский технический университет впервые начали сотрудничество еще в 1870 году с производства резины. В течение последующих лет было проведено много совместных проектов. На текущем этапе сотрудничества производитель инвестирует 1,5 миллиона евро на совместные исследования в сфере технологий.

Последние годы сотрудничество компании и вуза принесли 9 патентов и 20 научных статей. Исследования проводились в сферах производства и функциональных возможностей углеродных зарядов (от графена до углеродных нанотрубок), подготовки модифицированного кремниевого волокна, поиска альтернативных источников натурального каучука, а также инновационных полимеров и самовосстанавливающихся материалов.

В области механики также была проделана большая работа. Начиная с 2011 года было запущено 12 научно-исследовательских контрактов для Cyber Tyre и Formula 1, в которых основное внимание уделяется исследованиям взаимодействия шин с дорожным покрытием.

Согласно подписанному сторонами соглашению, новый этап сотрудничества продлится до 2020 года. Основными направлениями исследований станут кибер-технологии и разработка новых материалов. В частности, специалисты университета будут работать над математическим моделированием для поддержки программы Cyber Tyre («Кибер шина»).

Стоит отметить, что «умные» шины — не новое слово в производстве. Не так давно в рамках Международной автомобильной выставки IAA 2017 компания Continental представила две «умные» технологии для автомобильных шин — ContiAdapt и ContiSense. «Умные» шины умеют мониторить состояние дорожного покрытия и адаптироваться к ним. Также новые шины следят за своим состоянием, чтобы вовремя сообщить водителю о проколе, состоянии протектора и т.п.

На обложке: генеральный директор
и исполнительный вице-президент Pirelli
Марко Тронкетти Провера
и ректор Миланского технического университета
Ферруччио Реста
Фото: Pirelli