TechFusion.ruНовостиPlaneta.ru подвела итоги шестилетия российского краудфандинга

Planeta.ru подвела итоги шестилетия российского краудфандинга

Planeta
Екатерина Рыбачёк

Екатерина Рыбачёк

Новостной редактор TechFusion.ru,
гедонист, оптимист,
любитель котиков и технологий
Екатерина Рыбачёк

Сегодня в России отмечается День краудфандинга, приуроченный ко дню рождения отечественной крауд-площадки Planeta.ru. В преддверии праздника на платформе подвели итоги шести лет развития отрасли в России

Еще шесть лет назад россияне слабо представляли себе, что такое краудфандинг и зачем он нужен. А сейчас Центробанк прогнозирует рост рынка краудфандинга в России и разрабатывает решения по его регулированию. Появилось 30 новых крауд-площадок, в том числе тематических и универсальных. А российские крауд-проекты находят все больше поддержки у населения.

Краудфандинговая площадка Planeta.ru провела исследование состояния дел в отрасли и поделилась статистикой. В частности, в компании сообщили, что за прошедшие годы индустрия показала устойчивость и доказала состоятельность ростом более чем в 200% ежегодно. Только на двух крупнейших платформах за это время суммарно было собрано более 1,2 млрд рублей. А средний вклад спонсоров в проекты сейчас составляет 1500 рублей.

Конечно, краудфандинг в России далек от показателей зарубежных площадок. Но его стабильный рост дает все основания предполагать, что ситуация будет улучшаться с каждым годом. Например, если раньше средний сбор одного проекта составлял 137 тысяч, то сейчас он вырос до 290 тысяч рублей. Шесть лет назад рекордсменами считались кампании, набравшие свыше миллиона рублей. За последнее время число «миллионных» кампаний значительно увеличилось, а рекордсменами считаются кампании, собравшие свыше 3-4 миллионов рублей.

«Краудфандинг — это не легкие деньги, как многие считают. Каждый, кто хоть раз запускал проект, это подтвердит. И мы вместе с коллегами, авторами проектов и их участниками ежедневно двигаем вперед целую отрасль, которая уже стала нишей экономики и важной составляющей гражданского общества. Меня как предпринимателя очень радует, что в последнее время увеличивается число бизнес-кампаний. С помощью краудфандинга открывают магазины и кафе, создают прототипы гаджетов или запускают производство. Для бизнесменов и стартаперов краудфандинг интересен как маркетинговый инструмент. Это проверка идеи на прочность, а также очень показательная презентация своего проекта для инвестора», — рассказал генеральный директор и сооснователь Planeta.ru Федор Мурачковский.

Для повышения эффективности краудфандинговых кампаний на крауд-площадках начали обучать потенциальных авторов и спонсоров крауд-проектов. Например, Planeta.ru выпустила бесплатное печатное пособие по коллективному финансированию, онлайн-курс «Крауд-проект за 60 минут» и специальную образовательную программу «Всероссийская Школа краудфандинга».

Фото на обложке: pixabay.com