TechFusion.ruИгрыПочти половина Рунета «подсела» на стримы

Почти половина Рунета «подсела» на стримы

стримы

DonationAlerts и ResearchMe провели исследование, в ходе которого выяснилось, что 44% активной аудитории рунета смотрят стримы или стримят сами. При этом люди смотрят любые видео — от простого общения автора с подписчиками до образовательных лекций

Стримы чаще всего ассоциируются с компьютерными играми — для создателей такого контента выпускаются специальные гаджеты, проводятся турниры и создаются специальные площадки для поддержки стримеров, ведь ежегодно суммы, которыми подписчики поддерживают видеоблоггеров, исчисляются миллиардами.

Но стримерами становятся не только геймеры, хотя это и самая популярная категория — на нее приходится почти 60% видеоконтента. По данным исследования, проведенного компаниями DonationAlerts и ResearchMe, среди тем для стримов встречаются и простые беседы на самые разные темы с подписчиками; и прямые трансляции с мероприятий; и видео из путешествий; и образовательные лекции и обзоры; и видео про хобби, лайфхаки, кулинарию и домашнее хозяйство; и даже простые зарисовки из повседневной жизни обычных людей.

стримы

Как сообщили авторы исследования, игровые стримы интереснее мужчинам (62%), женщины же чаще выбирают персональные стримы блогеров (47%), друзей (42%), образовательные стримы (30%) и Do It Yourself-трансляции про готовку, фитнес и макияж (28%).

стримы

При этом, чем моложе пользователи, тем выше интерес к игровым стримам: 65% респондентов в возрасте 14-17 лет смотрят трансляции этой категории. В старшем возрасте чаще проявляется интерес к трансляциям передач и шоу (их смотрят 46% респондентов в возрасте 35-45 лет), а также к стримам про путешествия (29% в возрасте 35-45 лет).

стримы

Подавляющее большинство пользователей (72%) смотрит стримы на ПК, но смартфоны стремительно догоняют компьютеры (64%). Мужчины чаще женщин смотрят стримы на экранах компьютеров и ноутбуков (79% против 67%), женщины чаще мужчин используют для этого смартфоны (71% против 56%). Среди пользователей десктопа со значительным отрывом лидирует игровая тематика: 63% смотрят такие стримы (на смартфоне — 29%). Также с десктопа чаще, чем со смартфона, смотрят образовательные трансляции (22% против 17%). А вот на смартфонах чаще включают персональные прямые эфиры известных людей (40% против 27% на десктопе), друзей (39% против 19%), стримы про путешествия (19% против 14%) и DIY (16% против 10% на десктопе). Примечательно, что при этом основным инструментом для просмотра стримов является смартфон: с него ведут трансляции 60% стримящих респондентов.

стримы

По словам авторов исследования, проведенного среди 7745 человек в возрасте от 14 до 45 лет из городов России с населением более ста тысяч человек, площадка, на которой люди смотрят прямые трансляции также влияет на тематику. Например, среди тех, кто смотрит трансляции, стримы повседневной жизни друзей и коллег просматривают 47% пользователей в Instagram, 42% в Facebook и 36% во «ВКонтакте». В этих соцсетях интерес к данной тематике самый высокий. Twitch лидирует в плане любви к игровым стримам — их смотрят 80% пользователей. А на Facebook больше всего любителей прямых трансляций новостей, передач, ТВ-шоу, концертов — 52%.

Иллюстрации: Mail.ru Group