bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruИнтернет вещейПодключенные авто: переход на следующий уровень

Подключенные авто: переход на следующий уровень

К 2030 году услуги мобильности и сервисы, основанные на анализе данных в автоотрасли могут сформировать рынок оборотом в 1,5 трлн долларов. Уже сегодня интеграция автостроительных и информационных технологий — одно из важнейших направлений разработок одновременно для нескольких отраслей.

Редакционный директор Oracle Роб Престон пообщался об автомобилях будущего с Джорджем Партимосом, исполнительным директором Connexion Media. Его компания базируется в Мельбурне (Австралия) и специализируется на технологических решениях IoT в автопроме. На их основе, в частности, функционирует система дистанционного управления автопарком Commercial Link General Motors.

О запуске Commercial Link было объявлено в конце марта текущего года. Система позволяет пользователям — различным службам, например, монтажным или сантехническим, в режиме реального времени отслеживать местоположение, скорость, пробег своих автомобилей, запасы топлива, уровень масла, давление в шинах и другие параметры машин GM из автопарка. Сервис базируется на программной платформе Flex Connexion в сочетании с новаторским аппаратным решением 4G LTE OnStar, которое встраивается в каждый легковой или грузовой автомобиль GM. В ближайшие планы Connexion входит сотрудничество с еще пятью автобрендами в этой области. Кроме того, компания предлагает инфотейнмент-решение miRoamer (автомобильное интернет-радио).

Автомобили становятся чем-то сродни «умным» мобильным устройствам — как ни парадоксально это звучит, спустя несколько лет они во многом будут конкурировать со смартфонами и носимыми девайсами. Заказать пиццу, забронировать с столик в ресторане, отправить сообщение коллегам и прочее будет удобнее прямо из машины. Повсеместная связь, интернет вещей, дополненная реальность и искусственный интеллект полностью изменят привычные сегодня способы взаимодействия с авто. «Если верить, что через пять-десять-двадцать лет мы придем к автономному автотранспорту, управляемому без водителя, то пассажирам в машинах будущего будет нужно чем-то заняться. Поэтому возникают мысли о новых технологиях вроде дополненной реальности»,  — поясняет Партимос.

Сам он, однако, определяет более продолжительные сроки, говоря, что очень важным ресурсом для автономного транспорта и всех доступных в этом сегменте сервисов будут возможности «подключенности». Но необходимы технологии связи нового поколения, более совершенные, чем 4G. Скорее всего, это будет 5G или какой-то следующий уровень. Речь идет о том, что 5G должна преодолеть ограничения и недостатки 4G, например, по числу одновременных подключений, расстояниям и скорости передачи данных, операционной совместимости между коммуникационной и дорожной инфраструктурой.

Автономный транспорт невозможен без развития связи, полагает Партимос. Это потребует времени и работы над инфраструктурой. Беспилотная машина не может передвигаться в изоляции. Финальная задача заключается в том, чтобы все устройства и инфраструктура были связаны и обменивались информацией друг с другом.

Когда для этого будет создана сетевая основа, а также решена задача обеспечения безопасности, тогда можно будет переходить к таким направлениям, как дополненная реальность, которая будет играть огромную роль в так называемых connected cars.

Другое направление, которому, например, в Google уделяют массу усилий и времени, связано с искусственным интеллектом и способностью автомобилей принимать решения за пассажиров.

Важно и то, что происходит с автомобилем, когда владелец не в салоне и не рядом, добавляет Партимос. С помощью искусственного интеллекта машина сможет решать многие задачи, как то: заправка, техобслуживание, совместное использование (райдшеринг).

Останавливаясь подробнее на последнем, Партимос подчеркивает, что сегодня фактическая эксплуатация составляет лишь 3% от общего времени автомобиля, а технологии искусственного интеллекта позволят увеличить полезное время до 30%, повысить загрузку — простой будет сведен к минимуму. Возможно, не будет необходимости содержать несколько машин на семью — можно будет пользоваться одной машиной по графику, «знающему» во сколько тот или иной пассажир в семье заканчивает свои дела, откуда и куда его нужно перевезти. Партимос полагает, что от такой перспективы нас отделяют 20-30 лет, а не 10-15, как иногда обещают визионеры технологических компаний.

Многие говорят, что приобретать машину в собственность вообще не будет необходимости, разве что, для любителей вождения ради вождения. Совместное использование может быть очень удобно в Нью-Йорке, полагает Партимос. В Мельбурне же, где находится офис Connexion, или менее компактных периферийных регионах, скорее всего, придется приобретать машину для себя, но однозначно не будет необходимости держать  их по три-четыре на семью.

Автомобильные данные могут быть полезны не только для отраслевых задач и решений. Понятно, что данные, собираемые с помощью инструментов Connexion по проекту GM, принадлежат GM. Но в целом, спектр применения может быть достаточно обширным. Можно вычислить, сколько раз те или иные машины заправлялись в Shell или Mobil, сколько раз они заехали в McDonald’s, а сколько раз проехали мимо. Есть возможность подобраться к самым подробным сведениям о том, что происходит с автомобилем, и такая информация — не из проекта GM, а собственная база Flex —  может быть очень ценной для маркетологов, производителей автомобилей и узлов оборудования, автовладельцев.

Определенно, клиенты, использующие продукты Connexion, должны дать согласие на участие, но существует центральная база данных, и все сервисы передают информацию туда. «Когда в машине работает miRoamer и водитель слушает музыку, мы собираем в режиме реального времени информацию об этом водителе, подъехал ли он на заправку Shell или к окошку McDonald’s,  или где он проходил техобслуживание, — говорит Партимос. — Эти сведения могут аккумулироваться анонимно».

«И здесь мы подходим к сотрудничеству с Oracle, ведь Oracle — один из лидеров в работе с данными и информацией. У них есть инструменты, с помощью которых можно извлекать пользу из аккумулируемых нами данных. И еще для нас у них есть потенциальные каналы продаж данных. Их продуктами пользуются 420 тысяч клиентов по всему миру, — объясняет Партимос. — Для нас альянс с Oracle стратегический, долгосрочный. Наша первоначальная была в том, чтобы с помощью Oracle обеспечить внутреннюю инфраструктуру для многочисленных услуг, которые мы создаем для клиентов компании в соответствии с их потребностями. Но мы смотрим дальше, и добавляются новые направления».

В конечном итоге, уверен Джордж Партимос, все устройства будут связаны между собой, а руководить их работой будет некая платформа искусственного интеллекта. Ну а «умный» автомобиль станет одной из важнейших составляющих интернета вещей.

Тэги