bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезоПодземный конвейер, сугроб-тест и миллиард-мотиватор

Подземный конвейер, сугроб-тест и миллиард-мотиватор

Автодайджест
Константин Новацкий

Автодайджест #41: подземный тоннель для Tesla, беспилотная «прогулка» по московскому снегу и ожившие рисунки за полтора миллиарда долларов

Под землей быстрее

Вначале — о решении, которое витало в воздухе, но (спойлер) спустилось под землю. Проблему с поставками комплектующих на сборочных предприятиях во Фримонте Tesla может преодолеть… Прокопав подземный тоннель.

Стартап The Boring Company, принадлежащий Илону Маску, почти год бурит тоннели под американскими штатами в попытке связать удаленные города и доказать крутость идеи гипер-метро. Полгода назад правительство одобрило большой проект Hyperloop по созданию тоннеля между Вашингтоном и Нью-Йорком. А на прошлой неделе власти Вашингтона выдали предварительное разрешение на подготовительные работы для строительства подземной станции Hyperloop в городе. Но Маск обратил внимание и на собственные локации.

The Boring Company

via The Boring Company

В интервью глава Tesla/The Boring Company обрисовал решение, представив его в виде быстрого (но не скоростного) подземного конвейера, по которому фримонтские цеха будут получать необходимые детали и комплектующие. Речь шла в первую очередь о поставке кресел.

По собственным оценкам компании, решение позволит фабрике ускорить логистику, что поможет Tesla достигнуть запланированного уровня выпуска в 700 тысяч автомобилей в год (600 тысяч — Model 3 и 100 тысяч — Model S/X). А Илону Маску как руководителю — не лишиться собственных денег.

Кроме того, тоннель станет еще одной площадкой для инноваций TBC и разгрузит дороги, снизив общее число грузовиков, набитых автомобильными креслами. Посмотрим, что получится.

В снег без пилота

Столичный снегопад и его последствия стали хорошим инфоповодом для пользоватей соцсетей: мемы, шутки, истории, статьи, лайфхаки с лопатами и каршерингом. И вот совсем недавно в «снежную» повестку вписался отчетный ролик с тестов беспилотных автомобилей «Яндекса».

На официальном видео прототип с инженером на водительском месте катается не по полигону (первую часть ездовых испытаний «Яндекс» проводил на закрытой территории в Подмосковье), а по улицам Москвы. Которые, как успели заметить москвичи, после снежной атаки стали чуть хуже и уже.

Глобально цели и задачи программы остались прежними — научить электронику беспилотного автомобиля ориентироваться в городе при любых погодных условиях. А конкретно этот виток тестов должен, в частности, помочь разобраться с автоматическим движением в гололед и при отсутствии разметки, когда привычные алгоритмы дают сбои или не работают.

На четырехминутном timelapse-видео беспилотная Toyota движется по маршруту на скоростях чуть ниже городских (25-35 км/ч по спидометру), поворачивая, замедляясь и реагируя на статичные препятствия (включая сугробы), движущиеся автомобили и пешеходов. При этом человек за рулем не корректирует процесс езды — и это можно назвать успехом.

Начинка у автономных прототипов «Яндекса» и НАМИ «своя» — на уровне программного комплекса. Аппаратная же часть (в частности, дальномеры и графические карты) представлена продуктами Velodyne и Nvidia. Примерно так же, кстати, работают и в «беспилотной» программе Apple, используя общедоступные комплектующие, но самостоятельно «выращивая» искусственный интеллект.

Миллионы на «Будущее»

С деньгами жить веселее. Амбициозный автомобильный стартап Faraday Future, «второй после Tesla», получил сотни миллионов долларов инвестиций — и с новыми силами планирует будущую деятельность.

Имя гонконгца, поверившего в светлое будущее довольно проблемной компании и пообещавший 1,5 млрд долларов, не разглашается по понятным причинам. Одна из них — сомнительный инвестиционный шаг с учетом отсутствия у Faraday Future реальных автомобилей. Показанный год назад концепт FF91 существует лишь в виде прототипов, каждый из которых призван продемонстрировать отдельные качества будущего продукта.

Автодайджест

FF 91 / via Faraday Future

Других машин в физическом виде нет. Зато в виртуале FF представила второй автомобиль, который должен дополнить электрическую линейку — на встрече с поставщиками компания показала тизер купеобразного электрического кроссовера. Вот все, что о нем известно: в «табеле о рангах» более компактная модель встанет ниже FF91, носящего статус флагмана линейки. Линейки, в которой пока ничего нет…

На сегодня у Faraday Future есть лишь большие планы и не до конца оборудованный завод в калифорнийском Ханфорде. На котором, если немного верить этим планам, первые серийные машины должны производиться уже в этом году. Очевидно, сроки придется пересмотреть.

Впрочем, новый инвестор FF не так уж прост. По соглашению сторон, две трети из общих полутора миллиардов производитель сможет получить лишь в случае выполнения ряда условий. Одно из которых — это именно сохранение указанных ранее планов и сроков. То есть выпуск FF91 должен стартовать в 2018. Мягко говоря, увесистая мотивация.

Фото на обложке: PixaBay.com