TechFusion.ruЖелезоПодземный конвейер, сугроб-тест и миллиард-мотиватор

Подземный конвейер, сугроб-тест и миллиард-мотиватор

Автодайджест
Константин Новацкий

Константин Новацкий

Журналист, путешественник, моделист-конструктор, потребитель контента и крафта
Константин Новацкий

Автодайджест #41: подземный тоннель для Tesla, беспилотная «прогулка» по московскому снегу и ожившие рисунки за полтора миллиарда долларов

Под землей быстрее

Вначале — о решении, которое витало в воздухе, но (спойлер) спустилось под землю. Проблему с поставками комплектующих на сборочных предприятиях во Фримонте Tesla может преодолеть… Прокопав подземный тоннель.

Стартап The Boring Company, принадлежащий Илону Маску, почти год бурит тоннели под американскими штатами в попытке связать удаленные города и доказать крутость идеи гипер-метро. Полгода назад правительство одобрило большой проект Hyperloop по созданию тоннеля между Вашингтоном и Нью-Йорком. А на прошлой неделе власти Вашингтона выдали предварительное разрешение на подготовительные работы для строительства подземной станции Hyperloop в городе. Но Маск обратил внимание и на собственные локации.

The Boring Company

via The Boring Company

В интервью глава Tesla/The Boring Company обрисовал решение, представив его в виде быстрого (но не скоростного) подземного конвейера, по которому фримонтские цеха будут получать необходимые детали и комплектующие. Речь шла в первую очередь о поставке кресел.

По собственным оценкам компании, решение позволит фабрике ускорить логистику, что поможет Tesla достигнуть запланированного уровня выпуска в 700 тысяч автомобилей в год (600 тысяч — Model 3 и 100 тысяч — Model S/X). А Илону Маску как руководителю — не лишиться собственных денег.

Кроме того, тоннель станет еще одной площадкой для инноваций TBC и разгрузит дороги, снизив общее число грузовиков, набитых автомобильными креслами. Посмотрим, что получится.

В снег без пилота

Столичный снегопад и его последствия стали хорошим инфоповодом для пользоватей соцсетей: мемы, шутки, истории, статьи, лайфхаки с лопатами и каршерингом. И вот совсем недавно в «снежную» повестку вписался отчетный ролик с тестов беспилотных автомобилей «Яндекса».

На официальном видео прототип с инженером на водительском месте катается не по полигону (первую часть ездовых испытаний «Яндекс» проводил на закрытой территории в Подмосковье), а по улицам Москвы. Которые, как успели заметить москвичи, после снежной атаки стали чуть хуже и уже.

Глобально цели и задачи программы остались прежними — научить электронику беспилотного автомобиля ориентироваться в городе при любых погодных условиях. А конкретно этот виток тестов должен, в частности, помочь разобраться с автоматическим движением в гололед и при отсутствии разметки, когда привычные алгоритмы дают сбои или не работают.

На четырехминутном timelapse-видео беспилотная Toyota движется по маршруту на скоростях чуть ниже городских (25-35 км/ч по спидометру), поворачивая, замедляясь и реагируя на статичные препятствия (включая сугробы), движущиеся автомобили и пешеходов. При этом человек за рулем не корректирует процесс езды — и это можно назвать успехом.

Начинка у автономных прототипов «Яндекса» и НАМИ «своя» — на уровне программного комплекса. Аппаратная же часть (в частности, дальномеры и графические карты) представлена продуктами Velodyne и Nvidia. Примерно так же, кстати, работают и в «беспилотной» программе Apple, используя общедоступные комплектующие, но самостоятельно «выращивая» искусственный интеллект.

Миллионы на «Будущее»

С деньгами жить веселее. Амбициозный автомобильный стартап Faraday Future, «второй после Tesla», получил сотни миллионов долларов инвестиций — и с новыми силами планирует будущую деятельность.

Имя гонконгца, поверившего в светлое будущее довольно проблемной компании и пообещавший 1,5 млрд долларов, не разглашается по понятным причинам. Одна из них — сомнительный инвестиционный шаг с учетом отсутствия у Faraday Future реальных автомобилей. Показанный год назад концепт FF91 существует лишь в виде прототипов, каждый из которых призван продемонстрировать отдельные качества будущего продукта.

Автодайджест

FF 91 / via Faraday Future

Других машин в физическом виде нет. Зато в виртуале FF представила второй автомобиль, который должен дополнить электрическую линейку — на встрече с поставщиками компания показала тизер купеобразного электрического кроссовера. Вот все, что о нем известно: в «табеле о рангах» более компактная модель встанет ниже FF91, носящего статус флагмана линейки. Линейки, в которой пока ничего нет…

На сегодня у Faraday Future есть лишь большие планы и не до конца оборудованный завод в калифорнийском Ханфорде. На котором, если немного верить этим планам, первые серийные машины должны производиться уже в этом году. Очевидно, сроки придется пересмотреть.

Впрочем, новый инвестор FF не так уж прост. По соглашению сторон, две трети из общих полутора миллиардов производитель сможет получить лишь в случае выполнения ряда условий. Одно из которых — это именно сохранение указанных ранее планов и сроков. То есть выпуск FF91 должен стартовать в 2018. Мягко говоря, увесистая мотивация.

Фото на обложке: PixaBay.com