- Протесты в Facebook: почему сотрудники соцсети выступили против Цукерберга - 03.06.2020 21:28
- IRL: пора вернуться в реальность - 21.10.2018 18:16
- Новая методика колоноскопии вошла в анналы невероятных исследований - 16.09.2018 11:55
Instagram тестирует внутреннюю систему платежей. Новый функционал уже доступен ограниченной группе пользователей. Он позволяет зарегистрировать в профиле дебетовую или кредитную карту, задать pin-код и совершать покупки, не выходя из своей ленты, пишет TechCrunch
Возможность рассчитаться за покупку непосредственно в приложении — без необходимости переходить на другой сайт и вводить платежные реквизиты — Instagram существенно укрепит свои позиции в электронной коммерции. По данным TechCrunch, опция появилась в аккаунтах части пользователей в США. Одним из первых в систему включился американский сервис бронирования столиков в ресторанах Resy. Некоторые его клиенты уже могут воспользоваться возможностью оплаты непосредственно на своих страницах в Instagram. А в дальнейшем, пишет издание со ссылкой на соцсеть, в приложении можно будет оплачивать билеты в кино и прочие покупки.
Чуть больше года назад, в марте 2017 года, в блоге Instagram сообщалось о планах внедрить возможность заказа услуг предприятий и заведений. Но о внутренней платежной системе тогда не упоминалось.
Для Instagram это очередной шаг навстречу рекламодателям для коммерциализации сети. Сервис строит свою рекламную модель так, чтобы у компаний и брендов была возможность демонстрировать свои продукты непосредственно в пользовательских лентах. По ранее разработанной схеме 2016 года, пользователь перенаправляется по клику «в магазин». Он переходит на нужную вкладку на сайте компании-продавца, и уже там оформляет покупку.
С введением платежей внутри Instagram покупки будут совершаться быстрее. Здесь включается серьезный довод — у пользователя будет меньше времени для обдумывания действий. Следовательно, импульсивные покупки будут происходить чаще. Для рекламодателей это станет серьезным стимулом выделять бюджеты именно в пользу Instagram. А это — прямая выгода для соцсети, даже если не будет предусмотрено отчислений от продаж.
Шопинг в Instagram, с его глянцевыми снимками и массовым присутствием на платформе брендов, может стать очень популярным у покупателей. А если продавцы получат более высокую конверсию за счет снижения отказов от покупки на этапе платежа — площадка может стать приоритетной.
TechCrunch напоминает, что Facebook, материнская компания Instagram, начала прорабатывать внутренние опции для электронной коммерции приблизительно в 2013 году. В какой-то момент появилась возможность отправки и получения денег в мессенджере (доступна пользователям не моложе 18 лет в США, Великобритании и Франции). В то же время оплата покупок пока работает только в закрытом бета-режиме в чат-приложении. Будут ли внедряться денежные переводы между пользователями и в Instagram, но возможность привязки банковской карты к аккаунту станет серьезным заделом для появления такого функционала в будущем.
Instagram не единственный популярный сервис, оценивший перспективу внедрения покупок внутри приложения. Собственную систему оплаты в феврале начал тестировать Snapchat.