TechFusion.ruНовостиPromobot’а научили понимать эмоции

Promobot’а научили понимать эмоции

эмоции

Благодаря нейросетевой технологии от Neurodata Lab сервисный робот Promobot учится распознавать эмоции, в том числе радость, грусть, гордость — всего около 20 различных эмоциональных состояний

Эмоциональный искусственный интеллект позволит Promobot’у распознавать не только простые эмоции — радость, грусть, боль; но и сложные — вину, гордость, отчаяние и т.п. В соответствии с эмоциональным состоянием собеседника робот будет выбирать коммуникативную стратегию. Например, он сможет утешить, ободрить, развеселить или поддержать дружелюбный ход беседы.

Автономный сервисный робот предназначен для работы в местах повышенного скопления людей и внедрения в сферу обслуживания. Навык общения является для Promobot’а ключевой функцией.Как сообщили разработчики, понимание эмоций роботом сделает между человеком и роботом более естественным. Общение с роботом станет интереснее, и длительность взаимодействия с ним и вовлеченность увеличатся.

«Эмпатия является важным элементом общения, даже в общении человек-человек. Если собеседники обращают внимание на чувства и эмоции друг друга, то эффективность их коммуникации возрастает многократно. Поскольку главная функция робота это обслуживание, то качество его коммуникативных навыков играет значительную роль», — рассказал директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев.

Neurodata Lab разрабатывает технологии Emotion AI, в основе которых нейросетевой подход и компьютерное зрение. С помощью данной технологии робот сможет распознавать эмоциональное и когнитивное состояния человека. При распознавании технология учитывает информацию, поступающую сразу по нескольким каналам: выражению лица, голосу, жестам, пульсу и частоте дыхания. Благодаря этому робот сможет точно определять состояние собеседника, даже когда тот будет находиться вне его поля зрения.

Фото на обложке: Promobot