- CES 2020: Segway представила кресло-капсулу S-Pod для комфортных поездок - 06.01.2020 14:14
- CES 2020: Seagate показала, как работать с данными - 06.01.2020 13:42
- CES 2020: очень «умная» бытовая техника и изогнутые игровые мониторы Odyssey - 05.01.2020 14:22
Проанализировав 200 тысяч судебных решений, внесенных за последние 5 лет, робот-юрист выяснил, что вероятность выиграть суд с ритейлером техники в России составляет 70%, а с телеком-оператором — 77%
«Умный» робот-юрист сервиса Pravoved.ru провел исследование судебных решений в сфере защиты прав потребителей и выяснил, что чаще всего в судебных спорах суд встает на сторону россиян и выносит решение не в пользу операторов связи и продавцов техники.
Исследование «Правосудие для потребителей» основано на более чем 200 тысячах реальных судебных решений по данной сфере, вынесенных с 2012 по 2017 год. Оказалось, что каждый третий рассматриваемый в судах иск от потребителей поступает к операторам связи и продавцам техники. При этом больше всего споров у россиян возникает с телекоммуникационными компаниями — на эту сферу приходится 23% судебных решений. А шанс потребителя выиграть этот спор составляет 77%.

Распределение судебных решений по типу товара, относительно которого судятся с продавцами техники. Иллюстрация: Pravoved.ru
На ритейлеров бытовой техники и электроники приходится 8% решений российских судов. 70% из них решаются в пользу потребителя. Примечательно, что больше всего судебных исков о технике рассматривается в отношении компьютеров и ноутбуков.

Судебные решения по сферам деятельности ответчиков. Иллюстрация: Pravoved.ru
Помимо крупных ритейлеров россияне судятся и с небольшими онлайн-магазинами и региональными точками продаж. Но в тройке лидеров крупные игроки ритейла — «Связной», «Евросеть» и «М.Видео». При этом по количеству судебных споров с потребителями «Связной» вне конкуренции — на эту компанию приходится 8% от всех исков к ритейлерам. А выигрывают эти споры 72% потребителей.

Доля компаний-ответчиков в общем количестве судебных решений в отношении ритейлеров техники. Иллюстрация: Pravoved.ru
Наибольшая вероятность выиграть судебный спор у российского потребителя существует с «Евросетью» — 76% исков к этой компании удовлетворяется полностью или частично. У «Эльдорадо» клиенты выигрывают 73% дел. В спорах с «М.Видео», «ДНС» и «МедиаМарктом» суд удовлетворяет полностью или частично 68%, 67% и 66% исков соответственно.
По результатам исследования эксперты Pravoved.ru выделили 2 основные рекомендации для российских потребителей: не надо бояться идти в суд и отстаивать свои права. А кроме того, перед судом стоит обращаться к профессиональным юристам. Анализ судебных решений, где суд полностью отказал в удовлетворении требований истцам, показал, что потребители не всегда могут четко мотивировать свои требования, ссылаются на неправильные статьи законов, а иногда необоснованно обвиняют ответчиков, снижая свои шансы на успех.