bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruАналитика данныхРоботизация журналистики: версия Reuters

Роботизация журналистики: версия Reuters

Lynx Insight

В последнее время очень много говорят о том, что будущее журналистики — за роботизацией. Для Reuters правильное слово — «кибернетизация». В компании внедряют собственную аналитическую платформу Lynx Insight и отводят искусственному интеллекту роль анализатора информационных потоков и данных. А вот осмысливать их и писать тексты должны журналисты

Реджинальд Чуа, возглавляющий в Reuters редакционное направление по инновациям и работе с данными, объясняет это на простом примере: «Какой вид транспорта лучше: лошади или автомобили? Зависит от ситуации». Если нужно быстро пройти большую дистанцию в комфортном режиме, то машина, безусловно, побеждает. Но если задача — спуститься в ущелье или вброд перебраться через реку, то лошадь справится с этим намного лучше. Оба варианта по-своему хороши, и ни один в полной мере не превосходит другой.

То же касается живого и искусственного интеллекта. В редакционной работе некоторые задачи превосходно решают машины — они способны быстро анализировать данные в любых объемах. Человек, с другой стороны, умеет задавать нужные вопросы, применять оценочные суждения и понимать контекст. И наоборот: машины плохо пишут тексты, а журналистам бывает трудно разобраться с большими объемами данных.

Поэтому в Reuters планируют формировать «кибернетическую» редакцию. Возможности искусственного интеллекта предлагается использовать как инструмент — но не альтернативу критическому подходу живого интеллекта. Машина должна дополнять работу человеческого мышления, а не становиться его второсортной вариацией.

Роботизация

via Pexels.com

Задача системы Lynx Insight — выявлять тенденции, аномалии, ключевые факты и предлагать журналистам актуальные темы. Платформа автоматически анализирует большие объемы данных. Также в ней используются алгоритмы, задаваемые непосредственно журналистами Reuters. Сотрудники учатся ставить перед искусственным интеллектом верные вопросы — и оценивают получаемые ответы, что ускоряет и совершенствует совместную работу людей и машины.

Сначала систему планируется использовать для подготовки материалов о рынках. На основе огромных баз структурированной финансовой информации Thomson Reuters система Lynx Insight будет искать стоящие информационные поводы. Алгоритм будет выявлять закономерности и тенденции — предлагать их журналистам. А те будут писать оригинальные и содержательные материалы, помогающие заинтересованному в теме читателю видеть суть за потоками данных.

В дальнейшем Lynx Insight могут внедрить и для освещения спортивных новостей — например, подготовки анонсов и итоговых сводок матчей. Перспективы есть в любой сфере, где основу могут составлять данные.

Reuters — не первая медиаорганизация, внедряющая искусственный интеллект в создание контента. В The Washington Post существует система Heliograf; ведутся разработки платформы RADAR для освещения местных новостей (Press Association и Urbs Media).

А робот-журналист Los Angeles Times уже успел записать на свой счет крупное поражение: в 2017 году он выдал «молнию» о землетрясении в Санта-Барбаре. На самом деле бедствие случилось почти сто лет назад. Дело в том, что редакционный Quakebot следит за данными с вебсайта Геологической службы США. Когда в первоисточнике уточнили местоположение эпицентра землетрясения, произошедшего в 1925 году, этого обновления информации роботу оказалось достаточно, чтобы выдать «сенсационный» материал.

Фото на обложке: Pexels.com