TechFusion.ruАналитика данныхРоботизация журналистики: версия Reuters

Роботизация журналистики: версия Reuters

Lynx Insight

В последнее время очень много говорят о том, что будущее журналистики — за роботизацией. Для Reuters правильное слово — «кибернетизация». В компании внедряют собственную аналитическую платформу Lynx Insight и отводят искусственному интеллекту роль анализатора информационных потоков и данных. А вот осмысливать их и писать тексты должны журналисты

Реджинальд Чуа, возглавляющий в Reuters редакционное направление по инновациям и работе с данными, объясняет это на простом примере: «Какой вид транспорта лучше: лошади или автомобили? Зависит от ситуации». Если нужно быстро пройти большую дистанцию в комфортном режиме, то машина, безусловно, побеждает. Но если задача — спуститься в ущелье или вброд перебраться через реку, то лошадь справится с этим намного лучше. Оба варианта по-своему хороши, и ни один в полной мере не превосходит другой.

То же касается живого и искусственного интеллекта. В редакционной работе некоторые задачи превосходно решают машины — они способны быстро анализировать данные в любых объемах. Человек, с другой стороны, умеет задавать нужные вопросы, применять оценочные суждения и понимать контекст. И наоборот: машины плохо пишут тексты, а журналистам бывает трудно разобраться с большими объемами данных.

Поэтому в Reuters планируют формировать «кибернетическую» редакцию. Возможности искусственного интеллекта предлагается использовать как инструмент — но не альтернативу критическому подходу живого интеллекта. Машина должна дополнять работу человеческого мышления, а не становиться его второсортной вариацией.

Роботизация

via Pexels.com

Задача системы Lynx Insight — выявлять тенденции, аномалии, ключевые факты и предлагать журналистам актуальные темы. Платформа автоматически анализирует большие объемы данных. Также в ней используются алгоритмы, задаваемые непосредственно журналистами Reuters. Сотрудники учатся ставить перед искусственным интеллектом верные вопросы — и оценивают получаемые ответы, что ускоряет и совершенствует совместную работу людей и машины.

Сначала систему планируется использовать для подготовки материалов о рынках. На основе огромных баз структурированной финансовой информации Thomson Reuters система Lynx Insight будет искать стоящие информационные поводы. Алгоритм будет выявлять закономерности и тенденции — предлагать их журналистам. А те будут писать оригинальные и содержательные материалы, помогающие заинтересованному в теме читателю видеть суть за потоками данных.

В дальнейшем Lynx Insight могут внедрить и для освещения спортивных новостей — например, подготовки анонсов и итоговых сводок матчей. Перспективы есть в любой сфере, где основу могут составлять данные.

Reuters — не первая медиаорганизация, внедряющая искусственный интеллект в создание контента. В The Washington Post существует система Heliograf; ведутся разработки платформы RADAR для освещения местных новостей (Press Association и Urbs Media).

А робот-журналист Los Angeles Times уже успел записать на свой счет крупное поражение: в 2017 году он выдал «молнию» о землетрясении в Санта-Барбаре. На самом деле бедствие случилось почти сто лет назад. Дело в том, что редакционный Quakebot следит за данными с вебсайта Геологической службы США. Когда в первоисточнике уточнили местоположение эпицентра землетрясения, произошедшего в 1925 году, этого обновления информации роботу оказалось достаточно, чтобы выдать «сенсационный» материал.

Фото на обложке: Pexels.com